ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




AvtoInvest 2016: экспорт и локализация как основные направления стратегии развития российского автопрома 25 февраля 2016

AvtoInvest 2016: экспорт и локализация как основные направления стратегии развития российского автопрома

В Санкт-Петербурге с 24 по 26 февраля прошла международная конференция по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности AutoInvest 2016. Это уже десятая по счёту конференция, и ежегодно она проводится при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Правительства Санкт-Петербурга.

В этом году главными темами для обсуждения стали необходимость мер государственной поддержки автомобильной промышленности, возможности укрепления локализации и экспортирование автомобилей и комплектующих, производимых на территории России как одно из основных направлений отечественного автопроизводства. В ходе мероприятия выступили Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Александр Наумов, вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов и многие другие.

Ведущей темой конференции стал вопрос поддержания уровня производства на российских автомобильных предприятиях. И кроме стимулирования спроса на внутреннем рынке, сохранить показатели производства сможет повышение уровня экспорта, чему способствует нынешняя экономическая ситуация и низкая стоимость рубля. Это делает производимые в России автомобили наиболее привлекательными в цене для стран-экспортёров. И по словам выступающих, этим положением необходимо пользоваться - выводить свои товары на иностранные рынки, что тем самым поможет заводам пережить кризис и сделает предприятия менее зависимыми от нестабильности внутреннего рынка.

«Если бы компании работали более эффективно на экспорт, то падения производства в 2015 году возможно было бы избежать, - заявил в ходе конференции Вице-Губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан. – Именно поэтому теперь мы делаем основную ставку именно на экспорт, а также, на повышение уровня локализации предприятий».

И действительно, локализация играет здесь решающую роль, так как успешный экспорт при низком уровне локализации, отметили участники конференции, невозможен. Стоимость комплектующих является фактором, формирующим конечную стоимость автомобиля, и дорогостоящие закупки автокомпонентов из-за рубежа повышают стоимость товара и делают экспорт менее эффективным. Поэтому возникает необходимость также налаживать собственное производство комплектующих и увеличивать уровень локализации производств на территории России.

Однако высокая локализация не решит всех проблем. Так, важную роль играет уровень конкурентоспособности российского автопрома. «Необходимо говорить не столько об импортозамещении, сколько о росте конкурентоспособности, и в данном случае 50% локализации не гарант стабильности.Это только начальная точка», - заявил в рамках конференции первый вице-президент и исполнительный директор ООО «Форд Соллерс Холдинг» Адиль Ширинов. Также спикер отметил, что господдержка это точечная мера, и производители не должны воспринимать её как панацею.

Также, учитывая, что мероприятие проводится в Северной столице, на AvtoInvest 2016 была затронута тема производственного кластера как вектор развития автомобильной отрасли, а именно создание автомобильного кластера Северо-западного региона с метрополией в Санкт-Петербурге. Данную позицию высказал председатель правления АНО «Северо-западное агентство развития и привлечения инвестиций» Слава Ходько. и по словам эксперта, если несколько лет назад перспектив для создания кластера не было, то на сегодняшний день заделы уже есть. «Мы должны построить функциональную цепочку и создать цельную организационную структуру, начиная от приобретения материалов и заканчивая утилизацией продукта», - заявил Ходько.

Не обошли стороной на мероприятии и вопрос важной для авторынка составляющей - автодилеров. В 2015 году год дилерская сеть России потеряла около 10 % своей численности, и такие длительные спады, которые длятся уже не один год, имеют волну серьезных последствий. Как заявил на конференции вице-президент ассоциации «Российский автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов: «Таким последствием является отток клиентов из сервисов, и в этом году дилерские ценрты могут лишиться половины своей сервисной загрузки». По его словам, с учетом уже не первого года кризиса , дилеры которые находятся на спаде, фактически на грани банкротства, и таких дилеров около четверти из общей численности дилеров России.

Комплексный подход к развитию автомобильной сферы и упор на внутреннюю самостоятельность рынка ежегодно становятся главными составляющими конференции AutoInvest. И альтернативные решения для существующих проблем особенно ценны в условиях кризиса. Времена, когда каждый был только сам за себя заканчиваются, и отечественная автоиндустрия будет иметь будущее только при условии эффективной слаженной работы и реализации поставленных задач совместным трудом всех участников производства и рынка.

Ежегодно в конференции AutoInvest принимают участие топ-менеджеры ведущих автосборочных и автокомпонентных предприятий, представители федеральных и региональных органов государственной власти, консалтинговых и девелоперских компаний, финансовых и инвестиционных организаций, научно-исследовательских институтов, руководители профильных союзов и ассоциаций из регионов России и зарубежных стран.







Аналитика

 

22 июля 2021

СПУСТЯ 10 ЛЕТ. У ПЕТЕРБУРГСКОГО АВТОРЫНКА НОВЫЙ ЛИДЕР

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в первой половине 2021 года в Санкт-Петербурге продано 84045 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 55% больше, чем за аналогичный период 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

9 декабря 2020

Стать Дедом Морозом – просто! С оригинальными аксессуарами Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

28 июля 2021

В Санкт-Петербурге разыграли Кубок Автоклуба «А24 Drive»



27 июля 2021

Оригинальные запасные части – почему это важно?



20 июля 2021

ŠKODA AUTO Россия и Гриффин-Авто объявляют об изменениях в линейке двигателей для KAROQ



13 июля 2021

Какую роль играет оригинальный масляный фильтр Volkswagen?



9 июля 2021

Первые заявки на «ГАЗель NN» уже поступили в Автоцентр ГАЗ Балтийский



7 июля 2021

ŠKODA AUTO Россия и Гриффин-Авто объявляют старт приема заказов на OCTAVIA с двигателем 1.6 MPI c МКПП



7 июля 2021

Контроль – гарантия качества



5 июля 2021

ŠKODA AUTO Россия и Гриффин-Авто представляют RAPID в новой спец.версии Sport Edition


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427