27 ноября 2019
Богатый внутренний мир Skoda Superb
Для масс-бренда, коим позиционирует себя марка Skoda, флагманский Superb является поистине уникальным проектом. Мало кто из производителей непремиальных автомобилей решается испытать свои силы в полноценном бизнес-классе, где рынок уже давным-давно поделен. Но чехи решили рискнуть — и не прогадали. Сегодня Skoda Superb являет собой достойную альтернативу заслуженным лидерам сегмента из Германии, Японии и Великобритании.
В уходящем году лифтбек и универсал Superb текущей генерации прошли через обновление, о чем российское представительство марки решила поведать в рамках ежегодного пресс-тура для региональных журналистов на берегах французской Нормандии. Вереница новеньких авто, готовых поделиться всеми своими секретами, встречала десант представителей пищушей братии уже через пару часов после приземления самолета. Визуальные изменения рестайлинговых автомобилей обычно можно оценить сходу, но в случае с Superb 2020-го модельного года выяснить, в чем они заключаются, можно только подойдя к автомобилю вплотную. Настолько они оказались минимальны.
В глаза бросились посвежевшие бамперы с радиаторной решеткой да видоизмененная головная оптика, которая, отныне стала матричной. Данное нововведение, кстати, впервые было реализовано в автомобиле чешской марки. Есть повод для гордости! Им, правда, больше обрадуются водители встречных машин, которых теперь не удастся ослепить даже при включенном дальнем свете. Еще один оригинальный штрих — шильды с размашистыми буквами S-K-O-D-A вдоль всей крышки багажника. Так что в дорожном потоке флагманский лифтбэк не спутаешь при всем желании. Существуют и индивидуальные особенности конкретных версий. Например, версия SportLine также отличается решеткой радиатора с черной окантовкой и ламелями того же цвета, а также декоративной глянцевой полоской на корме. В топовой L&K все эти элементы уже выполнены в хроме. Дополняют новый облик Skoda Superb свежие варианты окраски кузова. В общем, дизайнерская работа носит чисто косметический характер и призвана дистанцировать новинку от дорестайлинговой версии.
Куда больше изменений таит в себе салон Skoda Superb. Тут появились более дорогие материалы отделки, атмосферная подсветка интерьера, а передние кресла могут похвастать функцией вентиляции и массажа. Вообще многие электронные «плюшки» инженеры позаимствовали у коллег из премиального сегмента. Так, например, при открытии дверей на асфальт проецируется световой логотип марки. Но стремясь к повышению комфорта, новый Superb не забывает и о функциональности. Здесь на помощь водителю и пассажирам придут свежие решения Simply Clever. Например, увеличенный бокс для смартфона поддерживает функцию беспроводной зарядки, подголовники передних кресел снабжены держателями для планшетов, а под фальшполом багажника универсала Combi разместился бокс-органайзер с перегородками для хранения небольших предметов. Причем в качестве опции он еще и оснащен передвижной горизонтальной поперечиной для облегчения доступа.
С мультимедийным оснащением здесь тоже полный порядок. Привычная аналоговая приборная панель в топовых версиях была заменена на цифровую. За качество воспроизведения видео и аудио отвечают системы всем известных производителей: Bolero, Amundsen и Columbus. К тому же все они дружат со смартфонами, предлагая полную синхронизацию, взаимное управление и точку доступа Wi-Fi.
Особая гордость Skoda Superb – это огромных размеров багажник, который открывается движением ноги под задним бампером. Туда без особых помех влез походный скарб четырех командированных журналистов. Если кому-то и этого покажется недостаточно, то всегда можно пожертвовать количеством посадочных мест, доведя полезный грузовой объем до 1719 литров. У универсала этот показатель и того выше: 1909 литров.
На старте продаж пока что доступна лишь сиротливая 2,0-литровая бензиновая версия мощностью 190 лошадиных сил. Однако нам куда интереснее было познакомиться с остальными представителями семейства, ожидать которые в России стоит только в следующем году. К ним относятся как более мощные модификации с тем же двигателем TSI, но выдающие 220 и 280 «лошадок», так и «бюджетная» 150-сильная модель с полуторалитровым турбомотором. Все силовые агрегаты, как водится, бензиновые и могут быть оснащены либо 6-скоростной механической коробкой передач либо «роботом» DSG с шестью или семью ступенями.
В движении Superb (Суперб) ведет себя как и полагается флагманской модели. Даже базовый 2,0-литровый мотор уверенно тянет полуторатонный лифтбэк. Неровности дорожного полотна ощущаются ровно настолько, чтобы указать водителю его ошибку, но не наказывать его за это. Вкупе с акустическим комфортом создается полное впечатление поездки бизнес-классом.
А если учесть еще и финансовую сторону вопроса, Skoda Superb становится еще более интригующим вариантом. Даже с учетом подорожания 190-сильный лифтбэк можно приобрести за 2.097.000 рублей, а аналогичный универсал — за 2.210.000 рублей, что как минимум на миллион дешевле немецких аналогов.
|