ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




Land Rover G4 Challenge: Улан-Батор – Баянхонгор - Гурвансайхан 6 августа 2008

Land Rover G4 Challenge: Улан-Батор – Баянхонгор - Гурвансайхан

Первая мысль о путешествии в пустыню, которая приходит в голову - будет жарко. Однако список, который нам прислали накануне поездки из Land Rover / Ленд Ровер, «охладил» наши представления о Гоби. Шерстяная кофта, свитер, теплые штаны, теплая шапка, теплые носки и другие совершенно вроде бы несезонные вещи значились в нем. Монголия расположена в широтах с резко континентальным климатом. И летняя дневная жара в +37 к вечеру может смениться октябрьским, насквозь пронизывающим, холодом и даже заморозками. И хотя поверить в это, не побывав там, очень трудно, необходимые теплые вещи заняли свое место в наших рюкзаках. И как оказалось, в дальнейшем, не зря.

Видимо побоявшись, что что-то из необходимого для выживания в пустыне мы все-таки забудем, команда G4 Challenge собрала нам свой небольшой рюкзачок. Помимо теплых вещей там оказались пуховик, фонарик, аптечка (в ней - средства от различных насекомых, диареи, головной боли, солнцезащитный крем). И парочка таблеток «алказельцера», хотя последнее, возможно, предусмотрительно положили в рюкзачки исключительно российской команды.

Баянхонгор: приключения начинаются

Разница в четыре часа с Москвой дала о себе знать: для того чтобы успеть на самолет до Баянхонгора, нужно было подняться с мягких и удобных кроватей отеля в 6 часов утра. Тяжело и не привычно. В Москве в это время ночь в самом разгаре. И борьба с разницей во времени стала первым испытанием.

От Улан-Батора до Баянхонгора, аэропорта в пустыне Гоби, что расположен в самом центре Монголии, час с небольшим лета. При взлете открываются замечательные виды на Улан-Батор и его «зеленые» окрестности. Но, пожалуй, самым впечатляющим зрелищем можно считать выложенный из камня на высокой горе лик великого и глубоко почитаемого монголами Чингисхана, который гордо смотрел вслед нашему самолету, словно провожая его.

На подлете к аэропорту Баянхонгор заметно поменялась растительность. Точнее, ее вовсе не стало, а земля превратилась из зеленой в песочно-желтую. Отчетливо видны следы от машин, указывающие направления, но самих автомобилей не видать, как впрочем, и людей. И только редко стоящие юрты напоминают о том, что жизнь здесь все-таки существует.

Порт встречал сильным боковым ветром. Здесь в степях его сила достаточно велика, чтобы не только унести неубранные по рассеянности вещи, но и создать неблагоприятную ситуацию при посадке. Несмотря на это, наш самолет благополучно приземлился. Аэропорт Баянхонгор не может похвастаться своей загруженностью. Похоже, наш «чартер» - единственный самолет, который приземлился в этот день, а то и за всю неделю. Иначе как объяснить присутствие в центральном зале, если, конечно, его так можно назвать, теннисного стола. Согласитесь, забавно было бы увидеть сотрудников Шереметьево играющими в зале отлета в теннис. А здесь, вдали от суеты мира, люди развлекают себя как могут, и выглядит это порой забавно.

Приятный сюрприз преподнесла и погода. Несмотря на сильный порывистый ветер, было ощутимо жарко, что после дождливого Улан-Батора, конечно, порадовало. И лишь когда солнце пряталось в облаках, возникало желание накинуть «олимпийку» и поскорее забраться в машины, которые стояли здесь же, у здания аэропорта.

Знакомство с командой G4 Challenge не заняло много времени. Краткий инструктаж о местности и особенностях нашего первого 2,5-часового маршрута, выбор автомобилей, обучение навыкам работы радиостанциями, знакомство с командой журналистов из Бельгии и, собственно, команда «по машинам!». Нашей целью был первый лагерь, разбитый в горах Гурвансайхан, на высоте порядка 2000 метров над уровнем моря. Там будущих финалистов G4 Challenge, возможно, ожидают первые испытания, связанные с водой и скалолазанием. Нам же нужно было просто туда добраться.

Если Улан-Батор по монгольским меркам - очень большой город, то Баянхонгор - просто город, даже несмотря на его одноэтажность и сходство с небольшой деревней. Хотя, если попытаться более точно охарактеризовать его, то лучшего словосочетания, чем «населенный пункт», вряд ли найти. Впрочем, здесь есть даже асфальтированный участок дороги. Ведет он от аэропорта в сторону степи, но примерно через километр начинает разваливаться, смешиваться с песком, пылью и скалистыми остатками. И постепенно он превращается в то покрытие, для которого, собственно, и придуманы внедорожники.

Проехав порядка 20 километров, мы наконец-то встретили здесь первый автомобиль – УАЗ, называемый в простонародии «буханка». Она и ее братец-«козел» в этих местах - наиболее популярный вид транспорта, разумеется после лошадей и китайских мотоциклов. Позже мы еще встречались с этими машинами, и каждый раз экипаж из Бельгии просил по рации остановится на фотосъемку. То ли коллеги считали их раритетами, то ли страшным оружием русских времен холодной войны, а может быть и тем и другим одновременно.

Проехав где-то с час по дороге с покрытием, меняющим свое состояние от плохого к ужасному, далее - к «никакому» и снова к плохому, колонна и вовсе свернула с нее. Мы взяли курс на виднеющиеся вдали горы. Дальше мы двигались по холмам, то взбираясь практически вертикально вверх, то съезжая вниз, используя все технические «навороты» Land Rover / Ленд Ровер. Ни людей, ни, тем более, машин до самого лагеря мы так и не встретили. Только ветер, появляющийся внезапно и вздымающий тучи песка, предательски палящее солнце, причудливые облака и фантастически красивые пейзажи…

Первый G4 лагерь

К вечеру мы все же добрались до лагеря и, форсировав вброд речку, немного усталые въехали в него. Первый, впрочем, как и последний лагерь был оформлен в традиционном монгольском стиле, и жить предполагалось в юртах. Оказалось, юрта это весьма просторное, влагоустойчивое и непродуваемое жилище из дерева и войлока, с низким дверным проемом, внутри которого легко умещается большая семья или команда искателей приключений из четырех человек. Четыре кровати, стол, стулья, печка-буржуйка – вот собственно и все удобства. Здесь все имеет значение и подчиняется местным правилам. Например, переступать порог юрты нужно исключительно правой ногой, внутри юрты нельзя свистеть и направлять нож на кого-либо, даже если режешь еду, нужно спать так, чтобы ноги были обращены в сторону двери, нельзя ставить воду или мусор на открытый огонь, также нельзя проходить и ничего передавать между двух опор поддерживающих свод юрты.

Один из принципов путешествия - оставить как можно меньше следов своего пребывания. Поэтому организаторы и провели веселый, взбодривший всех инструктаж по пользованию раскладным походным туалетом, современным прототипом русского самовара и другими хитрыми приспособлениями.

Здесь же в лагере нам представили человека, знающего о пустыне не понаслышке. Имя его не называлось, а в лагере все его звали Father (отец), что подразумевало почтительное отношение к его возрасту, знаниям, опыту и способностям, которыми он не раз еще нас удивил. Это бывший военный, подполковник химических войск, исходивший и изъездивший всю Монголию вдоль и поперек, знающий все тонкости и особенности жизни населяющих ее племен. Также он немного говорил по-русски. По ландшафту он легко определял место, где проходит дорога.

После затянувшегося брифинга желающие могли попробовать свои силы в каякинге, представив себя на час в роли финалиста G4 Challenge, остальные же просто осмотреться и отдохнуть. Отдав предпочтение осмотру окрестностей, наш экипаж решили взобраться на ближайшую скалу, чтобы оттуда сделать несколько панорамных фотографий лагеря. Но реализовать это оказалось гораздо труднее, чем мы думали. И виной тому разряженный горный воздух. Каждый шаг, каждое движение вызывало одышку и усталость. Однако цель была поставлена, и ее необходимо было достигнуть. А забравшись чуть выше, мы обнаружили, что не так уж и одиноки в этой глуши. Снующие по камням суслики без страха разглядывали двуногих гигантов, вторгшихся в их владения и свистом предупреждали соседей о приближающихся чужаках.

С заходом солнца стало холодать. Причем настолько явно, что все вспомнили о списке теплых вещей, которые рекомендовано было взять с собой. Да и небо затянуло черными грозовыми тучами с намеком на ливень. Однако дождя не случилось, а тучи, окружившие лагерь, прошли мимо: вероятно, свое содержимое с громом и молниями они обрушили где-то далеко…

Продолжение...






Аналитика

 

Петербургский авторынок завершил первый квартал снижением темпов роста

26 апреля 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК ЗАВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ СНИЖЕНИЕМ ТЕМПОВ РОСТА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за I квартал 2021 года в Санкт-Петербурге продано 38 243 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 12% больше, чем за первые три месяца 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

9 декабря 2020

Стать Дедом Морозом – просто! С оригинальными аксессуарами Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

14 мая 2021

Как снизить расход масла. 3 простых шага



12 мая 2021

Сервисные дни в ŠKODA ВАГНЕР



11 мая 2021

Майские спецпредложения на новые автомобили Volkswagen в Нева-Автоком!



11 мая 2021

Начинаем принимать заказы на восьмое поколение легендарного Golf



26 апреля 2021

Гарантия мобильности Volkswagen в деле



23 апреля 2021

WAGNER – один из лучших дилеров по корпоративным продажам ŠKODA в Петербурге



21 апреля 2021

Группа компаний WAGNER объединила свои петербургские автосалоны под одним брендом



19 апреля 2021

5 аргументов в пользу официального сервиса


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427