ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Где покупать

 



 



 




G4 Challenge: в поисках новых маршрутов 7 августа 2008

G4 Challenge: в поисках новых маршрутов

Несмотря на поздний «отбой», подъем оказался ранним, но на удивление не обременительным. Усталости и груза предыдущего дня как не бывало: широкая русская душа хотела новых открытий и свершений, причем прямо в половину шестого утра. Что ж раз хочет, пусть получает – с этими мыслями и с фотоаппаратом я отправился вновь осматривать местность вокруг нашего лагеря.

Солнце еще не появилось из-за горы, что совсем не радовало. Температура за ночь, похоже, опустилась к нулю и еще не успела подняться, к тому же дул холодный пронизывающий ветер. Даже в теплом свитере дрожащее и покрывшееся мурашками тело умоляло снова вернуться в юрту. Однако жажда ко всему новому и не изведанному была непреодолима. Но, увы! Ничего нового обнаружено не было за исключением огромного семейства тушканчиков, которые оказались гораздо боязливее своих соседей-сусликов: ближе, чем на десять метров, к ним подобраться не удалось.

За тот час, что был потрачен на охоту за тушканчиками, проснулись и уже толкались возле стола, где можно было позавтракать и выпить чашечку горячего кофе, остальные обитатели лагеря. Долгожданное солнце соизволило показаться из-за горы.

Задача на этот день была простой - исследовать потенциальные маршруты, по которым будет проложен маршрут финала G4 Challenge, а также найти места для стоянок и проведения зачетных этапов. «Все просто. Вот карта, вот GPS, мы здесь, а надо приехать вот сюда. По машинам!».

Пейзажи и ландшафт в Монголии меняются так же стремительно, как и погода. Едешь по степи, вокруг трава и небольшие кустарники, а через десять километров - уже выжженная солнцем долина среди высоких гор, вылизанных ветром с такой тщательностью, что не видно ни одного острого камня. Еще через пять-десять километров попадаешь в холмистую местность с крутыми подъемами и спусками, вокруг вновь появилась растительность, но это уже не трава, а нечто похожее на колючки. А еще через пару десятков километров вдруг начинаются скалистые горы с острыми, как наконечник копья, вершинами, и приходится пробираться прямо по камням, периодически форсируя пересохшие русла некогда бурных горных рек. А вокруг, молчаливыми напоминаниями о суровости здешних мест, лежат кости и черепа животных, то ли съеденных кочевыми пастухами, волками или вымирающим снежным барсом, то ли просто умершими от безысходности.

За обсуждением увиденного мы подъехали к промежуточной точке маршрута, которая напоминала скорее вымершую деревню, чем поселок в степи. Ни деревца, ни кустика. Только пыль, камни, высокие заборы, дряхлые домишки, юрты, широченная, видимо, центральная улица (похоже, именно так выглядел Проспект Мира лет 500 назад) и полное отсутствие людей. Однако уже через пять минут площадка перед магазином, у которого была запланирована остановка колонны, стала оживать и заполняться местными жителями в роскошных халатах и весьма экстравагантных головных уборах. Добрые и улыбчивые, с белоснежными как жемчуг зубами, они с удовольствием рассказывали о себе и с интересом выслушивали нас и разглядывали машины.

День близился к полудню, на небе практически не было облаков, и солнце уже вовсю припекало. Мы уже давно едем не по дорогам, а сами прокладываем их, из-за чего приходится периодически останавливаться и спрашивать о правильности нашего направления. Благо, хоть и редко, но было у кого. Остановившись в очередной раз, мы были приятно удивлены гостеприимству монголов. Большая семья, кочующая в здешних местах, приняла нас как дорогих гостей: не только подсказала, куда двигаться дальше, но и угостила традиционным козьим сыром домашнего приготовления, который оказался безумно кислым на вкус. Сквасив молоко на солнце, монголы отжимают осадок и прессуют его, после чего раскладывают на купол юрты, чтобы тот высох. Местные дети просто не вынимают этот сыр изо рта, а нам, взрослым, пришедшим сюда из другого мира, чтобы съесть хотя бы кусочек, пришлось посыпать его сахаром.

Перед тем, как миновать очередную гряду гор, мы наткнулись на группу людей с лопатами и мини-экскаватором. Они копали длинные, но неширокие траншеи. На вопрос «что все они тут делают?» ответил наш «Папа»: в этих местах золото лежит на поверхности. Для его добычи совсем необязательно копать, но под землей, на глубине в полтора-два метра, шансы найти самородок больше в разы. После чего он подтвердил свои слова, найдя буквально на ровном месте белый камешек с блестящей полоской драгоценного металла в центре.

Когда вокруг одни равнины, сменяющиеся горами и скалами, и больше нет ни одного знакомого объекта, очень сложно высчитывать даже примерные расстояния. Возможность ошибиться - огромная, а здесь, в пустыне, когда вокруг на сотни километров ни души и нет воды, а температура воздуха +37 (именно столько показывал датчик нашего Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3) - это еще и смертельно опасно. Но мы были в машинах, с кондиционером, да и запасы воды в багажнике - практически неиссякаемы. Однако, представив себя заблудшими путниками, мы все-таки попытались хотя бы примерно предположить, какое расстояние от гор, из ущелья которых мы только что выехали, до следующего хребта нам предстояло бы пройти. Оно оказалось куда больше, чем мы «рассчитали». Не семь и даже не десять, а порядка тридцати километров мы проехали по совершенно ровной и голой пустыне, не встретив никого и ничего живого, исключая маленьких ящериц и саранчи. Солнечный удар, обезвоживание и смерть – скорее всего, такой результат грозит тому, кто решится совершить подобный переход днем.

Еще одна остановка у кочевников и консультации по корректировке маршрута. Далее вдоль горного хребта к точке, где предположительно будет разбит лагерь. Вот только эту точку нужно было еще отыскать. Двигаясь по склонам, наш оранжевый «караван» то спускался к подножию гор, то снова забирался на самую высь в поисках подходящего места. Наконец, оно было найдено, вновь на высоте 2000 метров. Отсюда открывался потрясающий вид на кажущиеся бескрайними монгольские степи и горы вдали, которые мы проезжали часа три с половиной назад.

Вечернее солнце уже не пекло, а ласково грело, и его оранжевые лучи идеально подходили к цвету нашего высокогорного лагеря и машин, которые проделали за этот день добрые две-три сотни километров по лишенной дорог местности. Проводить этот день мы решили, забравшись выше еще на 200 метров. С одышкой, хотя уже и не такой сильной, заданная высота была взята. И это того стоило! Пожалуй, равноценный по красоте закат, можно наблюдать только на океане...

Продолжение...






Аналитика

 

Петербургский авторынок завершил первый квартал снижением темпов роста

26 апреля 2021

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОРЫНОК ЗАВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ СНИЖЕНИЕМ ТЕМПОВ РОСТА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за I квартал 2021 года в Санкт-Петербурге продано 38 243 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 12% больше, чем за первые три месяца 2020 года...


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

7 декабря 2020

Зимнее предложение от ŠKODA: двойная выгода по программе «ŠKODA Бонус» в декабре


АРХИВ



Новости Петербурга

 

14 мая 2021

Как снизить расход масла. 3 простых шага



12 мая 2021

Сервисные дни в ŠKODA ВАГНЕР



11 мая 2021

Майские спецпредложения на новые автомобили Volkswagen в Нева-Автоком!



11 мая 2021

Начинаем принимать заказы на восьмое поколение легендарного Golf



26 апреля 2021

Гарантия мобильности Volkswagen в деле



23 апреля 2021

WAGNER – один из лучших дилеров по корпоративным продажам ŠKODA в Петербурге



21 апреля 2021

Группа компаний WAGNER объединила свои петербургские автосалоны под одним брендом



19 апреля 2021

5 аргументов в пользу официального сервиса


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427