ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Subaru WRX: Коктейль противоречий 24 июля 2014

Subaru WRX: Коктейль противоречий

Что это - обман зрения или гоночный болид? Глядя на новый Subaru WRX, далеко не каждый сможет сразу определить, что это перед ним - спортивная модель STI или что-то новенькое. И еще сложнее понять, действительно ли этот седан является профессиональным спортсменом, или все, на что он способен – это красиво рвать со светофора и очаровывать наивных девочек?

Среди представителей звездной линейки, отмеченной Плеядой на капоте, Субару WRX – это седан, заблудившийся между двумя откровенно противоположными полюсами и занявший позицию между ультимативно-спортивными и повседневно-гражданскими автомобилями. Приобретая такую машину, вы получаете спортивное авто для ежедневного использования. К тестированию Subaru WRX я приступил в качестве пассажира.

Уж не знаю, кто распускает слухи о том, что автомобили Субару не отличаются красотой. Спорить не стану, а скажу лишь, что так рассуждают те, кто просто не умеет разглядеть настоящую красоту. О новой Subaru WRX можно смело заявлять как о чертовски привлекательной машине, причем судить по фото не рекомендую – лучше посмотрите на нее в реальной жизни. Об этом говорит и реакция прохожих, свернувших шеи от зрелища ряда новеньких седанов WRX (нового поколения хэтчбеков WRX ожидать пока не приходится), ожидавших нас на небольшой стоянке у аэропорта Нижнекамска. Их ксеноновые фары поблескивали хищным блеском, а приземистые корпусы и мощные колесные арки в сумраке заката выглядели очень эффектно. Усилить ощущение триумфа помогало грозное урчание моторов – одним словом, это авто создано, чтобы производить впечатление.

Развалившись на плоском заднем диване, я сразу смог оценить по достоинству простор на галерке – здесь чувствуешь себя, как в семейном седане, учитывая, что я сел за водителем, который, надо заметить, довольно высокого роста. Тронувшись с места, понимаешь, что в сравнении с STI, Subaru WRX заметно тише, а подвеска совсем чуть-чуть мягче, хотя мне кажется, что причиной тому стали покрышки более высокого профиля с размерностью 235/45/17.

Интересно, что на второй день от руководителя проекта Subaru WRX по имени Мацуа Такатцу о пассажирах мы не услышали ни слова. Основной концепцией командной работы инженеров был девиз, гласящий, что автомобиль – это продолжение водителя. Они доработали кузов, усовершенствовали рулевое управление, усилили подвеску. Применение высокопрочных сталей увеличило жесткость корпуса на изгиб на 30%, на кручение – на 40%. Процент уменьшения кренов равен 19, а в двойной переставке проигрыш WRX перед WRX STI минимален. В целом поведение «сестер» на дороге имеет очень схожие черты.

Назревает резонный вопрос – так в чем же их отличия? Ну конечно же, новое сердце. бьющееся под капотом – это турбированный двухлитровый мотор из серии FA с прямым впрыском и 268 лошадиными силами. Впервые он был установлен на Subaru Forester полтора года назад. Диаметр цилиндров и ход поршней «квадратного» оппозитника одинаковы и составляют 86 мм, кроме того, в нем имеется система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, а на малых нагрузках он работает по экономичному циклу Аткинсона. Степень сжатия 10,6 позволяет мотору довольствоваться бензином АИ-95. Для быстрого прогрева нейтрализатора турбину установили внизу, что, во-первых, соответствует требованиям экологических норм, во-вторых - за счет этого мотор лучше реагирует на нажатие педали газа, поскольку турбина отделена от двигателя меньшим количеством трубопроводов.

Уверенная тяга двигателя начинается уже с 2400 оборотов в минуту, а потолок крутящего момента составляет 5200. Мотор объемом 2 литра более эластичен, чем его более объемный собрат, который устанавливают на Subaru WRX STI, и более экономичен, по крайней мере, в паре с механической коробкой. При езде по трассе на скорости 110 км/ч с круиз-контролем, турбомотор не проглотит больше 6,5-7 л на сто километров, но при частых обгонах ждите сюрприза – цифра может увеличиться почти два раза.

Механическая коробка передач Subaru WRX получила дополнения в виде карбоновых блокирующих колец синхронизаторов – мне она показалась немного удобнее, чем у WRX STI: включение передач происходит с меньшими усилиями и более четко, уже на первой скорости автомобиль разгоняется до 50 км/ч. Нарезка передач в коробке достаточно «близкая», при скорости 160 км/ч на шестой передаче частота вращения коленчатого вала равна 4000 оборотов в минуту. Максимум скорости, который способна выжать Subaru WRX с «механикой» - 215 км/ч согласно показаниям навигатора и 220 – по спидометру, после чего идет отсечка.

Для тех, кто не любит «палку», производитель предлагает версию Subaru WRX с идеально настроенным вариатором и системой Si-Drive. Вариатор имеет два режима - Intelligent (I), в котором он работает медлительно и плавно, и Sport Sharp (S#) – здесь вариатор отличается невероятной отзывчивостью, а его поведение очень напоминает повадки гидромеханического автомата со «ступеньками». Хотя, при условии, что водитель активно давит на педаль газа, в режиме I и S вариатор ведет себя точно так же. Кстати, псевдопередачи можно переключать подрулевыми лепестками.

Полный привод вариатора и механики имеет некоторые отличия, но в числе общих черт у них имеется честный самоблокирующийся потенциал между осями, в свободном состоянии отдающий назад чуть больше тяги при свободных межколесных дифференциалах, но блокировка центра происходит в первом случае вискомуфтой, во втором – гидромеханической муфтой с электронным управлением.

Нам удалось прокатиться на обеих версиях не только по городу, но и по ралли-кроссовой трассе в Казани под названием «Высокая гора», на которой асфальт периодически сменяется гравием. Эх, раздвинуть бы отбойники…

Первый заезд совершали на «механике». Легкая пробуксовка на старте, и на второй скорости я уже качусь по гравию. На поворотах Субару плавно уплывает наружу всеми четырьмя колесами, но это происходит предсказуемо. Наконец новая полоса асфальта - и намного более точные заныривания WRX в повороты. Тормоза работают без нареканий, несмотря на то, что они обычные дисковые, вентилируемые на передней оси.

Совершенно иные ощущения от машины с вариатором. Бесступенчатая трансмиссия даже в режиме S# разгоняет авто более спокойно и плавно, хотя по факту разница в наборе скорости до ста километров минимальна - Subaru WRX с «механикой» разгоняется за 6 секунд, с вариатором – за 6,3 секунды. Разница, скорее, в ощущениях.

За свою отличную маневренность Subaru WRX должен благодарить систему управления вектором тяги, перед поворотом «прикусывающую» внутреннее колесо. Чувствуется, что настройки системы отличаются в зависимости от типа трансмиссии – на вариаторе электронный помощник срабатывает немного быстрее, чем на механике.

Однако, отбрасывая эмоции и занимаясь точным подсчетом, можно установить, что версия с вариатором окажется на ралли-кроссовой трассе немного быстрее, с каждого круга она обходит свою «механическую» сестрицу на три секунды. Не следует путать эффективность с темпераментом.

Теперь самое важное – вариатор или механика? Что выбрать? Как ни крути, а езду на таком авто, как Subaru WRX, нельзя назвать простым перемещением в пространстве – это сплошные эмоции. За рулем Subaru WRX начинается активная выработка гипофизом эндорфинов, и если смотреть на машину с этой стороны, то версия с «механикой» простимулирует гипофиз гораздо эффективнее.

С другой стороны, с вариаторной версией Subaru WRX можно смело отправляться куда угодно - и на улицы города, и на скоростную трассу, и на трек. Подготовленность WRX для городских условий куда лучше, чем у STI, при этом цена последней на полмиллиона выше. Базовое исполнение Subaru WRX стоит 1 599 900 рублей, а если к этому прибавить камеру заднего вида, электропривод регулировок и кожаные сиденья, готовьте 1 684 900, ну а за версию с вариатором – 1 734 900 рублей.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Subaru





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

9 декабря 2020

Стать Дедом Морозом – просто! С оригинальными аксессуарами Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

11 января 2022

Приглашаем на бесплатную проверку состояния кузова вашего Volkswagen



11 января 2022

Мировая премьера нового ŠKODA ENYAQ COUPÉ iV



29 декабря 2021

Чудеса случаются - вместе с ŠKODA и Гриффин-Авто



27 декабря 2021

С Новым годом



24 декабря 2021

Новогодние чудеса вместе с ŠKODA и Гриффин-Авто



23 декабря 2021

Автомобиль в максимальной комплектации — ваш выбор



23 декабря 2021

SERVICE DAY для ŠKODA в Гриффин-Авто



23 декабря 2021

Советы для новогодних путешествий


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427