ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Skoda Octavia Scout: кроссониверсал! 4 августа 2014

Skoda Octavia Scout: кроссониверсал!

В России кроссоверы потихоньку вытесняют все другие классы автомобилей: универсалы и так не пользуются любовью, а полноприводные легковушки оказываются чересчур дороги. Если собрать вместе все эти три фактора, то получится, что Skoda Octavia Scout у нас по идее никому не нужна. Но чехи уверены – спрос будет!

Одна из причин такой уверенности – последние данные статистики продаж. Skoda Octavia на российском рынке успела стать самой продаваемой моделью в своем классе, успех которой кроется в невероятной сбалансированности всех характеристик. Да, цена машины поколение от поколения заметно подрастает. Но и сама Октавия не стоит на месте. Стартовав из класса практичных «бюджетников», сегодня лифтбек фактически одной ногой стоит в сегменте «D», переплёвывая по уровню и техническим характеристикам иных его представителей.

И вот, представьте, к такой машине добавляется кузов универсал, полный привод, эффектный внедорожный обвес и наиболее мощные моторы из возможных. Получается мечта заядлого путешественника и семьянина? Для начала получается Skoda Octavia Scout (Шкода Октавиа Скаут). А вот насколько о ней можно мечтать, разбираемся на дорогах Северной Германии.

Конструктивно в Скауте ничего нового и выдающегося по сравнению с обычной Octavia Combi нет. В основе всефольксвагеновская модульная платформа MQB с полностью независимыми схемами подвесок – как на всех топовых Октавиях. Клиренс увеличен до 171 мм за счет иных пружин. Поговаривают, что специально для российского рынка его увеличат ещё на 9 мм.

Полный привод без принудительных блокировок и особых внедорожных режимов, но всё-таки самый современный из всех подключаемых схем – с муфтой Haldex 5 и постоянным небольшим преднатяжением задней оси. Учитывая эдакий full-time и скорость переброса момента по осям, из Скаута заочно получается неплохой проходимец. По крайней мере, для мощной и тяговитой легковушки.

Ведь под капотом турбодвигатель 1.8TSI мощностью 180 лошадиных сил, работающий на пару с преселективным роботом DSG. Кстати, только в таком исполнении Scout достанется российским покупателям. В Европе по традиции предложат ещё 2.0-литровый дизель с «механикой» или тем же «роботом».

Вообще место проведения тест-драйва в стране скоростных автобанов и Нюрбургринга вызывало сомнения, где собственно можно будет проверить все вышеописанные особенности? Как оказалось, не напрасно. Немцы даже в условиях испытательного полигона не смогли испоганить дороги так, как мы это сделали в обычной жизни. Но, так или иначе, а проверку Скауту устроить удалось.

В первую очередь, универсал порадовал на усыпанной канавами грунтовке. И впечатлила экипажи отнюдь не проходимость. Комфорт – основной эпитет, которого удостаивалась внедорожная Октавия на такой дороге. Славящаяся энергоемкостью подвеска Шкод, всегда страдала излишней информативностью – особо не напрягали, но всегда чувствовались даже мелкие изъяны полотна. Так вот на Скауте этот эффект заметно сглажен. Вместе с увеличенным клиренсом и великолепной шумоизоляцией в движении это расслабляет, позволяя безбоязненно гнать по разбитой дороге с приличной скоростью.

Сбрасывать её заставляет ухудшившаяся геометрия. Новая Octavia заметно подросла в габаритах – увеличились и свесы, и колесная база. Да ещё пару сантиметров прибавил скаутовский обвес на бамперах. В итоге универсал нет-нет, да и цепанёт высокий ухаб то «мордой», то «пузом».

Полный привод удалось оценить лишь при заезде в крутой грунтовый подъем. Да и то, с места. Минимальное проскальзывание, определенное только по секундному стрекоту противобуксовочной системы и Skoda Octavia Scout (Шкода Октавиа Скаут) рванула вверх на всех четырех колесах. Собственно, даже точечная пробуксовка не является главной причиной полного подключения задней оси – она к тому моменту уже в работе. Это электронный комплекс распределяет момент по каждому колесу, подтормаживая провернувшиеся.

Пара кругов по исключительно геометрическим немецким препятствиям заставляет мечтать о скорейшем наступлении русской зимы. Вот тогда можно будет спросить со Скаута по полной программе.

А пока на автобан. Динамика разгона для в общем-то нелегкого полноприводного универсала похвальна. Skoda Octavia Scout (Шкода Октавиа Скаут) с мотором 1.8 укладывается быстрее восьми секунд в разгоне до «сотни». Автомобиль быстрый. Однако набор скорости происходит хоть и ощутимо, но всегда размеренно – без ярких, захватывающих дух «выстрелов». Ратует за это коробка передач DSG, которая каждую секунду пытается сэкономить лишнюю каплю топлива. Из-за этого и запаздывания в реакциях на педаль газа и не всегда своевременное переключение вниз. Ручной или спорт-режим вам в помощь!

Ну а по части интерьера, любую Октавию по традиции можно попенять разве что за излишний дизайнерский консерватизм. Обилие свободного пространства на обоих рядах кресел, каждое из которых образец удобства посадки, эталонная эргономика, превосходное качество сборки и отделочных материалов. А в новом поколении ещё и не по классу богатый список дополнительных опций, среди которых адаптивный круиз-контроль, масса систем активной безопасности, включая контроль положения машины в полосе движения, великолепный по графике и удобнейший в пользовании мультимедийный комплекс.

Ну и конечно, бесконечное количество шкодовских «фишек» увеличивающих уют и удобство, вроде штатной «мусорки» в дверях, фирменного стакана для телефона и розетки на 220-вольт. Апогеем удобства, конечно, является огромный 610-литровый багажник, в котором, кажется можно жить. А если ещё воспользоваться всеми средствами размещения и крепления багажа, коих в нем невероятное количество, можно и вещей на пару сезонов укомплектовать.

Так что же такое Skoda Octavia Scout (Шкода Октавиа Скаут) – мечта семьянина и путешественника? Нет. Scout – это её реализация. Невероятно функциональный автомобиль, который при правильном использовании его возможностей, станет незаменимым помощником. А вот сможет ли он составить конкуренцию популярным кроссоверам? Всё будет зависеть от ценовой политики, которая вряд ли порадует.

Предварительная стоимость «хорошо за миллион» подойдет только тем, кто внимательно и скрупулезно отнесется к анализу достоинств и недостатков Скаута и его конкурентов. Но в России, к сожалению, анализ чаще всего заканчивается просто: чем автомобиль больше похож на «джип», тем всегда лучше. А значит уже можно предполагать, что Skoda Octavia Scout останется во многом недооцененным автомобилем.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Skoda





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

7 декабря 2020

Зимнее предложение от ŠKODA: двойная выгода по программе «ŠKODA Бонус» в декабре


АРХИВ



Новости Петербурга

 

11 января 2022

Приглашаем на бесплатную проверку состояния кузова вашего Volkswagen



11 января 2022

Мировая премьера нового ŠKODA ENYAQ COUPÉ iV



29 декабря 2021

Чудеса случаются - вместе с ŠKODA и Гриффин-Авто



27 декабря 2021

С Новым годом



24 декабря 2021

Новогодние чудеса вместе с ŠKODA и Гриффин-Авто



23 декабря 2021

Автомобиль в максимальной комплектации — ваш выбор



23 декабря 2021

SERVICE DAY для ŠKODA в Гриффин-Авто



23 декабря 2021

Советы для новогодних путешествий


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427