ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Cirtoen C3 Picasso: семейный премиум? 12 августа 2014

Cirtoen C3 Picasso: семейный премиум?

Французские автомобили, за исключением простых и понятных бюджетных моделей Renault (которые по происхождению не совсем и французы), для российских автомобилистов что вещь в себе. За продукцию немецкого, японского и корейского автопрома покупатели массово голосуют рублем, в то время как конкуренты из страны свободы, равенства и братства остаются нишевым товаром. Что-то да заставляет автомобилистов противостоять французскому шарму и вместо ярких, порой самобытных машин выбирать более приземленные автомобили. Но что если хочется быть не таким как все?

Если необходим относительно компактный автомобиль на каждый день и к набившим оскомину бюджетным седанам, кроссоверам и хэтчбекам не лежит душа, то в качестве претендента на роль универсального личного транспорта вполне подойдет компактвэн Citroen C3 Picasso (Ситроен Ц3 Пикассо). Функциональная компоновка и современный дизайн, не успевший устареть за пять лет выпуска и подтянутый при рестайлинге 2012 года, привлекут и домохозяек, и молодых, еще не обремененных семьей ценителей европейских автомобильных ценностей. Два варианта бензиновых двигателей, выбор из механической и автоматизированной трансмиссии и стартовый ценник в 617 000 рублей (за версию 1,4 л, 95 л.с., МКПП) - уже повод присмотреться к модели повнимательнее. В нашем распоряжении оказался “топовый” Citroen C3 Picasso Exclusive со 115-сильным 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Модели Citroen (Ситроен), отмеченные фамилией великого испанского живописца, всегда выделяются среди соседей по потоку. Вот и С3 Picasso с его высоким и узким кузовом и крутолобой выразительной физиономией больше похож не на обычный автомобиль, а на маленький локомотив. Этакий мультяшный персонаж, робот-трансформер в автомобильном обличии. Но - весьма солидно оснащенный.

В топовой комплектации Exclusive с опционным стайлинг-пакетом Black Pack белоснежный С3 Picasso - настоящий красавец. О кубизме в нем напоминает разве что “коробчатая” форма кузова, а все углы и линии старательно сглажены, зато в оформление экстерьера вплетено сразу несколько живописных деталей. Передняя светотехника - “трехэтажная”, со светодиодной полоской дневных ходовых огней, круглыми противотуманками и блоком фар с интересным внутренним рисунком. Задние фонари тоже разнесены по высоте и на манер внедорожников встроены в оконные стойки и по краям бампера. Взгляд останавливается то на контрастных вставках черного лака, то на двухцветных 17-дюймовых колесах с рисунком спиц в виде четырехлистника, то на ансамбле передних стоек и на огромном лобовом стекле, переходящем в панорамную прозрачную крышу. Семейный компактвэн впору ставить в ряд с признанными произведениями автомобильного дизайна. Из “доступных простым смертным” автомобилей столь же харизматичны разве что Mini да Fiat 500. Но Citroen, будучи не менее эффектным, безусловно, кладет их на лопатки в плане практичности.

При меньших, чем у хэтчбека гольф-класса, габаритах (а именно 4078 мм в длину, 1730 мм в ширину и 1624 мм в высоту) С3 Picasso предлагает комфорт и уют если не европейских апартаментов, то по крайней мере купе комфортного класса. Перед водителем и пассажиром - обширная “столешница” передней панели, по центру которой амфитеатром расположены сразу четыре (!) дисплея. “Натяжной потолок” не давит на голову, а при открытой шторке обитателям салона обеспечены панорамный обзор и почти кабриолетные ощущения. Нет тесноты и в плечах, хотя узкий складной подлокотник между креслами - один на двоих. Посадка за рулем по-капитански высокая, диапазон регулировок кресла по длине и высоте достаточный, и лишь невозможность достаточно близко придвинуть руль может заставить высоких водителей сидеть поджав ноги.

На формально трехместном заднем диване троим рослым седокам, конечно, будет тесновато по ширине, зато четверо друзей или домочадцев в “воздушном” интерьере Ситроена располагаются без стеснения. Интерьер понравится и детям, которые смогут поиграть с оконными шторками второго ряда и раскладными столиками с спинках передних ресел, и родителям, в чьем распоряжении дополнительное панорамное зеркало для наблюдения за происходящем в салоне. Довольны и родители родителей: заходить и “садиться на стул” в салоне высокого компактвэна удобнее, чем падать в низкое кресло обычной легковушки.

Как и подобавет семейному автомобилю, Citroen C3 Picasso предлагает массу мест для хранения ручной клади общим объемом до 38 л: традиционный бардачок, полочки на передней панели и между сидениями, емкие карманы в передних и не очень емкие - в задних дверях, емкости в ногах задних пассажиров и ящик под правым передним сидением. Сам грузовой отсек с удобным подпольем и ящичками-сеточками - объемом 385 л, и при необходимости его можно увеличить в пользу багажа, сдвинув вперед или сложив задний диван (его спинка поделена в отношении 2/1). Кроме того, складывается и спинка переднего пассажирского кресла - благодаря этому можно перевозить длинномерные грузы, например конструкторы мебели IKEA, не прибегая к услугам службы доставки.

Каково управлять таким многофункциональным автомобилем? Этим вопросом задаешься еще до того как перевести селектор режимов трансмиссии в “Drive”, ведь в комплектации Exclusive, дополненной опционным оснащением, Citroen C3 Picasso буквально напичкан “бытовой электроникой”. Здесь и двухзонный климат-контроль, и аудиосистема с поддержкой протоколов USB и Bluetooth, и штатный навигатор, и полноценный бортовой компьютер.

Из ассортимента электронных устройств менше всего вопросов вызывает компактная комбинация приборов на молочно-белом экране. Показания на ней скомпонованы необычно, но считываются без проблем. А вот за информацией о настройке бортового компьютера и блока контрольных ламп уже нужно обращаться к инструкции: Каждый из этих дисплеев снабжен своими кнопками управления, к которым еще и приходится тянуться. Зато общий язык с мультимедиа и навигацией находишь интуитивно. Ими удобно управлять с центральной консоли, но для этих целей служит и джойстик справа от рулевой колонки, типичный для французских машин, но требующий привыкания. “Развлекательный” дисплей, расположенный в том месте, где у менее оснащенных версий C3 Picasso находится закрывающийся отсек, - самый красочный и нагляный, а между ним и его монохромными собратьями притаился ароматизатор воздуха.

А что в движении?

Под капотом Citroen C3 Picasso, на котором мы в течение недели колесили по городу и его окрестностям, трудится бензиновая четверка VTi мощностью 115 л.с. По паспорту оснащенный ей компактвэн разгоняется до 185 км/ч и, в случае РКПП, расходует в городе всего 8 л на 100 км пути. Двигатель порадовал: он живо отзывается на нажате педали газа и обеспечивает приемлемую динамику как в уличном потоке, так и на шоссе, сопровождая активный разгон слегка недовольным приглушенным бурчанием. Главное - прочувствовать работу привода акселератора. В первые минуты за рулем с непривычки было боязно наступать на педаль в полтном трафике: вдруг резко рванет вперед? Однако при ровном характере “атмосферника” и почти 1300-килограммовой массе автомобиля такие опасения были излишними.

Не столь однозначны впечатления от роботизированной трансмиссии. Да, в отличие от “механики”, она не заставляет водителя постоянно орудовать рычагом, взваливая необходимость двигать толкатели на себя. Однако порой кажется, что шестиступенчатая роботизированная коробка с одним сцеплением не помогает водителю с переключениями, а живет в своем собственном ритме, заставляя подстраиваться под него окружающих. Хочешь добиться быстрых переключений без рывков и неожиданных “затыков” на размыкание-смыкание сцепления? Изволь подгадывать момент смены передач и подыгрывать коробке газом. О быстрых обгонах, перестроениях или поворотах налево при встречном потоке лучше забыть, чтобы лишний раз не создавать аварийную ситуацию. Исправляет картину ручной режим: покачиванием рычага или при помощи подрулевых лепестков можно переключать скорости самостоятельно - предсказуемо и в наиболее подходящий момент. Можно и “позажигать”, насколько это возможно со 115 силами под капотом.

Высокий кузов и вертикальная посадка за рулем не располагают к активной атаке виражей, но при случайном переборе скорости Citroen C3 Picasso уверенно входит в поворот, не пугая кренами даже под визг покрышек. В штатных режимах в движении по дуге можно посетовать разве что на пустоватый руль, хотя при маневрировании на парковочных скоростях малое усилие на руле скорее плюс.

При выборе дорогих версий Citroen C3 Picasso с опционными 17-дюймовыми дисками придется мириться со специфической плавностю хода. Подвеска не раскачивает автомобиль на волнах и почти не замечает мелких неровностей и небольших ям. Более крупные дефекты покрытия автомобиль проходит жестко, а при проезде трамвайных путей упругости подвеске уже не хватает: заметны неприятные пробои. Благородной поступью это никак не назвать, и стандартная 16-дюймовая резина, пусть и менее эффектная внешне, возможно, будет предпочтительнее.

Комплектация Exclusive, которая позволит владельцу получить максимум от обладания Citroen C3 Picasso, предлагается только со старшим мотором 1.6 VTi по цене от 764 500 руюлей в случае МКПП и 804 500 рублей при выборе роботизированной трансмиссии. А чтобы превратить семейный компактвэн в модный молодежный гаджет, каким увидели его мы, придется дополнительно раскошелиться на стеклянную крышу (30000 рублей), мультимедийно-навигационный комплекс с камерой заднего вида (49500 рублей), окраску перламутр (11000-15000 рублей) и пакет Black Pack (25000 рублей), что поднимет итоговую стоимость автомобиля до 924 000 рублей. Цифра как раз посередине между ценой хорошо “упакованных” седанов B-класса и настоящим компактным “премиумом”.

Владимир Жуков,
Auto-Dealer.ru-Петербург


Читайте также

Отзывы об автомобилях Citroen
Отзывы об автомобилях Fiat
Отзывы об автомобилях MINI
Отзывы об автомобилях Renault





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

7 февраля 2022

ИТОГИ АВТОРЫНКА ПЕТЕРБУРГА — 2021: ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫРОСЛИ НА 11%

По данным интернет-изданий «Auto-Dealer.ru — Петербург» и «Новый проспект» в 2021 году в Санкт-Петербурге было продано 158 992 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 11% больше, чем в 2020 году. Это лучший результат для автомобильного рынка города за последние 3 года....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

7 декабря 2020

Зимнее предложение от ŠKODA: двойная выгода по программе «ŠKODA Бонус» в декабре


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427