ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Новый Ford Mondeo: Разрешите представиться! 19 ноября 2014

Новый Ford Mondeo: Разрешите представиться!

Уже к весне 2015 россияне не только познакомятся с третьим поколением Ford Mondeo, но и смогут приобрести новинку от Ford (Форд). Компания не смогла сдержать порыва, пригласив журналистов со всего мира для ознакомительного теста в Испании. Ознакомительным этот тест назван по той простой причине, что производство новинки до сих пор не налажено ни в России, ни даже в Европе, зато в США этот инкогнито активно используется еще с 2012 года – правда, известен он там под названием Fusion. Что касается представленных автомобилей – это были всего лишь предсерийные прототипы для Европы, находящиеся в процессе доводки. Кроме того, Mondeo для российского конвейера будет отличаться от европейских машин некоторыми техническими характеристиками. Одним словом, назвать нашу поездку в Малагу полноценным тест-драйвом никак нельзя.

Следует оговориться, что российские поклонники марки не увидят ни хетчбека, ни универсала – к сожалению, в этих кузовах Ford Mondeo (Форд Мондео) наши соотечественники приобретают не слишком неохотно. Неудивительно, что российским представительством компании Ford было принято решение остановиться на самой популярной модификации и сосредоточиться на производстве седанов. Сборка нового поколения Ford Mondeo по-прежнему будет происходить во Всеволжске. Тем более странно и неожиданно, что для теста были представлены именно универсалы и хетчбеки – кузов последних очень напоминает седан. Разница лишь в том, что крышка багажника у хетча поднимается вместе с задним стеклом, добавляя приличное пространство багажному отделению. Остается только удивляться, по какой причине российские покупатели игнорируют этот кузов, ведь он очень удобен. Например, разве можно впихнуть в седан велосипед? Нет. А хетчбек легко примет его благодаря большому и удобному проему багажника. Однако мои рассуждения в данном случае бессмысленны – пожелания народа учтены, и окончательное решение принято. К счастью, обилие кузовов – не единственное преимущество Ford Mondeo (Форд Мондео).

Подобно своему предшественнику, новый Mondeo отличается вместительностью салона, прибавив к тому же в габаритах и по-прежнему оставаясь одним из лидеров класса по вместимости. Сидеть в нем удобно и впереди, и на заднем диване – даже за рослым водителем чувствуешь себя свободно и комфортно. Единственный минус – потолок, слегка опустившийся благодаря обновленному дизайну. Кстати, по той же причине существенно уменьшилось и багажное отделение – против прежних 493 теперь оно вмещает только 429 литров.

Среди новшеств в тестируемом Ford Mondeo (Форд Мондео) следует отметить передние мультиконтурные кресла с массажной функцией – это результат совместной работы с врачами. Система состоит из одиннадцати валиков, деликатно массирующих спину во время длительных переездов, снимая усталость и напряжение в мышцах спины и ног, и это не считая 10-диапазонных регулировок и подогрева-проветривания кресел. От себя скажу - кресла очень удобны, за время двухдневного тест-драйва я совершенно не устал от бесконечной езды по автобанам и серпантинам. Этому способствует отличная боковая поддержка, правильный контур подушек и спинок, а еще – стравливание давления в валиках в момент, когда открываешь дверь, чтобы покинуть салон.

Появление в новом Ford Mondeo мультимедийной системы SYNC второго поколения сразу бросается в глаза. Этой помощницей уже могут похвастаться обновленный Ford Focus (Форд Фокус) и Ford Explorer (Форд Эксплорер). Вся информация о процессах в автомобиле выводится на большой цветной дисплей. Посредством системы можно управлять аудиосистемой, климат-контролем, навигацией и многими другими опциями. И это не все – задавать адреса и менять различные настройки систем в машине можно при помощи голосового управления. Например, после произнесения фразы «максимальное охлаждение» система устанавливает минимально возможную температуру в климатической установке и включает обдув на максимум, а навигация при фразе «хочу есть» немедленно откроет список ресторанов, расположенных в непосредственной близости.

При ближайшем рассмотрении в глаза бросается еще несколько неизвестных кнопок, появившихся в Mondeo нового поколения. В них я разобрался быстро – кнопка включения подогрева руля, кнопка для активации электропривода багажной крышки и кнопки от электрорегулировок рулевой колонки. Вроде бы мелочи, но очень приятные.

Основой для Ford Mondeo (Форд Мондео) послужила новая глобальная платформа CD-класса, что позволяет реализовать гораздо больше возможностей в автомобиле – к примеру, установку более дешевой и компактной в производстве задней многорычажной подвески. Изменения в подвеске, по задумке инженеров, послужили снижению шума, большему комфорту и улучшению поперечной устойчивости кузова, в чем мы лично убедились во время езды по серпантину.

В езде новый Mondeo ничуть не уступает предшественнику. Подвеска одинаково хороша как на ровном асфальте, так и на проблемной дороге. Едешь себе спокойно, не разбирая пути, а под днищем слышится едва заметный гул резины, преодолевающей неровности, и даже проселочная дорога не смогла вывести из строя подвеску Mondeo - ей нипочем ни гравий, ни кочки, ни ямы. Отличная комфортная езда, что ни говори.

Рулевое управление достойно не меньших похвал. Mondeo оснащен теперь адаптивным электроусилителем, подстраивающим управляемость под настройки шасси «норма», «комфорт» и «спорт». При выборе режима «спорт» руль наливается тяжестью, его реакции при вождении обостряются, а в режиме «комфорт» руль становится легким. Среди всех этих режимов имеется одна общая черта – с каждым из них езда на Ford Mondeo (Форд Мондео) приятна и азартна на дороге любой сложности. Безопасности и безошибочности езды способствуют и такие системы, как компенсация скольжения, система компенсации изменения момента на руле, компенсации вибраций на руле и система контроля тяги в поворотах.

Линейка моторов для российского варианта Mondeo выглядит весьма скудно в сравнении с европейцем, да и с предыдущим поколением модели тоже. Из всех атмосферников нам оставили только 150-сильный 2,5-литровый силовой агрегат, ранее известный по Ford Kuga (Форд Куга), а еще – двухлитровый наддувный бензиновый мотор линейки EcoBoost, имеющий две степени форсировки – 200 и 240 лошадиных сил. Как это ни печально, но, по мнению производителя Ford, время безнаддувных четырехцилиндровых двигателей кануло в Лету. Европа переключилась теперь на турбомотор объемом в 1 литр, полуторалитровый EcoBoost, а также - подобный российской версии двухлитровый турбомотор, и три переделанных дизеля – 1,6 л с 115 л.с., 2,0 с 150 и 180 л.с., битурбированный дизель 2,0 л с 210 л.с. Такова жизнь…

А еще нашему Mondeo не под силу чтение дорожных знаков и способность возвращаться в полосу в случае, когда водитель по неосторожности отклонился от нее. Кроме того, у него нет системы экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля. Но есть и плюс – автоматическая параллельная и перпендикулярная парковка, с которой Mondeo также выезжает самостоятельно, а у задних ремней седана присутствуют подушки безопасности. Несмотря на увеличение толщины ремней и удорожание автомобиля, это очень полезная опция – по сравнению с обычным, этот умный ремень имеет в пять раз большую площадь соприкосновения с телом пассажира, существенно снижая нагрузку на грудную клетку.

Итак, поворачиваю ключ, чтобы завести первый из представленных к тесту моторов, недоступных для россиян. 1,5-литровый EcoBoost, установленный под капотом роскошного универсала, издал тихий ровный звук. В пару агрегату прилагается шестиступенчатая механика – надо сказать, они очень подходят друг другу, уже с 1500 оборотов двигатель выдает максимальный крутящий момент 240 Нм, причем тяга не спадает аж до 4500 оборотов. Эластичный мотор прекрасно приспособлен для езды по трассе и по городу. Стоит ли упоминать, что на серпантине у меня напрочь вылетел из головы тот факт, что под рукой имеется рычаг переключения коробки передач, и спокойно ехал на третьей, спохватившись только на крутом подъеме с разворотом в 180 градусов. Расход горючего – еще один плюс турбированного мотора. На серпантине показания бортового компьютера уверенно держались на отметке в 9,5 литров на 100 километров, а на трассе эта цифра снизилась до 8,2 л на сотню. До 100 км/ч большой универсал с таким двигателем разгоняется за 9,3 секунды.

Насколько приятной показались мне гонки с EcoBoost, настолько удивила и разочаровала езда на хетчбеке с дизелем в 180 л.с., на двадцать лошадей более мощном, чем у универсала и крутящим моментом в 400 Нм. Из-за короткой полки момента от 2000 до 2500 оборотов, приходится часто использовать рычаг переключения передач. Не скрою, эта приятная процедура, но уж слишком частая, что утомляет. С таким мотором неудобно ни в городе, ни, тем более, на серпантине. Кстати, если верить документам, то в спринте дизель быстрее бензинового собрата – 8,4 секунды до 100 км/ч, да и расход топлива, равный 6,5 литров на сто километров, чертовски привлекателен. Работа дизеля очень приятна – его вибрации и звук сродни бензиновому агрегату.

Общее впечатление от нового Ford Mondeo (Форд Мондео) неоднозначное. Вроде бы приятный комфортный автомобиль, но экономия и глобализация, на мой взгляд, отрицательно сказались на материалах и дизайне, в которых прослеживаются американские черты – там предпочитают большие моторы, большие размеры и не заморачиваются над качеством материалов. Конечно, продажи в США не сравнить с Европой и Россией, но все же очень хочется, чтобы будущий Mondeo превзошел предков не только по ездовым характеристикам, но и по остальным параметрам. Мало того, еще и непорядок с моторами, которые увеличились в объеме и подорожали, и с коробкой-автомат без возможности выбора. Остается надеяться на гуманность Ford в отношении цен при таком раскладе. Что ж, ждать осталось недолго…


Читайте также

Отзывы об автомобилях Ford





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

7 февраля 2022

ИТОГИ АВТОРЫНКА ПЕТЕРБУРГА — 2021: ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫРОСЛИ НА 11%

По данным интернет-изданий «Auto-Dealer.ru — Петербург» и «Новый проспект» в 2021 году в Санкт-Петербурге было продано 158 992 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 11% больше, чем в 2020 году. Это лучший результат для автомобильного рынка города за последние 3 года....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

15 февраля 2021

То чувство, когда угадал с подарком! Дарите оригинальные аксессуары Volkswagen


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427