ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Datsun on-DO: И кризис нипочем! 21 ноября 2014

Datsun on-DO: И кризис нипочем!

В истории автомобилестроения, как и в любой другой истории, имеются провальные факты, способные поведать о полном исчезновении той или иной марки, и причин этому может быть множество. Но, к счастью, не перевелись еще на земле энтузиасты, готовые попытать счастья и возродить к жизни тот или иной бренд, а иногда и крупные компании берутся за это часто безуспешное мероприятие - как правило, все завершается одним предсерийным вариантом. Его активно презентуют, устраивают показы, убеждают всех в безупречности и востребованности авто, но на этом обычно все заканчивается. Еще одна история – появление на свет штучного продукта по баснословной цене. Подобные игрушки привлекают только очень богатых покупателей, готовых ожидать своей очереди и платить сумасшедшие деньги лишь только за имя и уникальность новинки. Однако такие варианты часто заканчиваются очередной консервацией роскошной марки, хотя и не без надежды на возрождение. Достаточно упомянуть Mercedes-Benz, не сумевший удержать позиции своего Maybach.

Как бы там ни было, а бренды продолжают возрождаться, и на этот раз дошла очередь до Datsun – марки, некогда достаточно известной в мире, но бесславно забытой, а за процесс реинкарнации решил взяться концерн Renault-Nissan. На этот раз проект поражает своей глобальностью – это будет не просто возрождение марки для выпуска штучного продукта, а новое появление бренда, способного насытить все развивающиеся страны хорошими автомобилями по демократичной цене. Будущие модели будут собраны на основе популярного бюджетника, в который внесут некоторые правки, оденут в стиле японца и представят как японский Datsun.

Итак, кто же станет донором для новинки? Это ни кто иной, как АвтоВАЗ, максимально доработанный до норм японского автомобилестроения. Что-то сродни истории про Золушку, не так ли? Вот только попадет новое авто совсем не в царские хоромы, а в сложный и переменчивый мир. Задумка производителя – просунуть пальчик в крохотную щель между все теми же АвтоВАЗ, Nissan Almera (Ниссан Алмера) и Renault Logan (Рено Логан). Замах, конечно, весьма амбициозный и, казалось бы, невыполнимый, но французско-японский концерн справился с ним и выпустил на российский рынок первую модель Datsun on-DO c привлекательным минимальным ценником в 329 000 рублей. Максимальный прайс при этом не превышает 445 000 рублей. В сравнении с Lada Granta, с ее стоимостью в 289 000 рублей, этот показатель немного выше, зато Logan по 365 000 и Almera по 399 000 со старта, дают новинке серьезной форы.

Несмотря на то, что Datsun on-DO (Датсун он-ДО) произведен на базе Lada Granta, назвать его тем же автомобилем, перелицованным на новый лад, никак нельзя. О родственной связи напоминают лишь одинаковая колесная база и колея, а также некоторые узлы и агрегаты.

Японец с русским гражданством получил весьма привлекательную внешность. Достаточно одного взгляда в его необычной формы глаза на слегка припухшем обличье, чтобы понять, что оторваться уже не можешь, настолько интересно. И если переднюю часть автомобиля можно даже назвать статусной, то слишком длинная корма слегка портит впечатление. Нет, в отдельности здесь все неплохо – и рельефная крышка багажника, и крупная оптика, но в общую канву экстерьера Datsun on-DO (Датсун он-ДО) длинный хвостик не очень вписывается. В странной форме имеется и существенный плюс – поистине огромное багажное отделение. Судите сами, 530 л с полноразмерной запаской! Лично мне кажется, что задняя стойка могла бы быть более пологой и широкой, что придало бы автомобилю гармонии. Но это уже придирки, ведь вспомните - каким неказистым был первый Logan, а приняли его на ура. Да и вообще, кто сказал, что в бюджетном автомобиле все должно быть идеально? Некоторые изъяны можно счесть за изюминку и вызов обществу – не нравится, собирайте на класс «люкс».

Салон Datsun on-DO прост и понятен, его передняя панель четко разбита на блоки, а отделка выполнена из твердого пластика. Предупреждая саркастические высказывания, сразу оговорюсь – здесь приятно находиться. Ничего неприятного, все ожидаемо и предсказуемо. Некоторую элегантность салону придает простенькая навигация, а меломаны порадуются USB входу – вроде бы безделица, но очень полезная. Посторонних звуков в салоне не присутствует, а шумоизоляция вполне сносная. Ощущается нехватка в уюте – более низкая посадка и подлокотник в дорогих автомобилях придают интерьеру домашнего тепла, а на этом сиденье чувствуешь себя словно незваный гость, который, стесняясь, присел на краешек дивана. Ездокам второго ряда и того хуже – рослым пассажирам придется подпирать коленками передние сиденья.

Приятно удивило качество подвески для бюджетного автомобиля – видимо, производители доступных автомобилей решили по умолчанию устанавливать непробиваемые подвески на все свои детища. Им нипочем ни грунтовка, ни выбоины, ни стыки. Не каждый седан представительского класса сможет похвастать столь эргономичной подвеской! Datsun on-DO неплох в управлении, послушен на поворотах – правда, с небольшим отставанием информации на руле, но это и не нужно машине для повседневного использования в любых условиях – главное, чтоб все помехи были по плечу. Кстати, клиренс Datsun on-DO побольше, чем у некоторых кроссоверов. В этом я убедился лично, покорив на нем не только асфальт, но и ухабистую грунтовку.

После детального исследования Datsun on-DO неразрешенным остался один момент: раз уж мудрым маркетологам удалось возродить к жизни почти исчезнувший бренд, то по какой причине они не подумали о более широкой гамме моторов? Всего две штуки – 1,6 литровый силовой агрегат, отличающийся мощностью – 82 и 87 лошадиных сил. Даже Lada Granta может предъявить больше вариантов. Спору нет, обоих моторов вполне достаточно для нового автомобиля, но чем плохо разнообразие? Думаю, найдется немало желающих подобрать для себя что-то пошустрее. Мало того, Datsun on-DO (Датсун он-ДО) обделили коробкой-автомат. Почему? У всех есть, а у этого симпатяги – нет. Несправедливо. В любом случае, Renault-Nissan существенно увеличили ряд бюджетных автомобилей, и незамеченными их модели явно не останутся.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Datsun
Отзывы об автомобилях Lada
Отзывы об автомобилях Maybach
Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz
Отзывы об автомобилях Nissan
Отзывы об автомобилях Renault





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

15 февраля 2021

То чувство, когда угадал с подарком! Дарите оригинальные аксессуары Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

11 января 2022

Приглашаем на бесплатную проверку состояния кузова вашего Volkswagen



11 января 2022

Мировая премьера нового ŠKODA ENYAQ COUPÉ iV



29 декабря 2021

Чудеса случаются - вместе с ŠKODA и Гриффин-Авто



27 декабря 2021

С Новым годом



24 декабря 2021

Новогодние чудеса вместе с ŠKODA и Гриффин-Авто



23 декабря 2021

Автомобиль в максимальной комплектации — ваш выбор



23 декабря 2021

SERVICE DAY для ŠKODA в Гриффин-Авто



23 декабря 2021

Советы для новогодних путешествий


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427