14 апреля 2015
Lexus NX: Красив, комфортен, современен!
В стране кризис, многие бренды жалуются на падение продаж, а на Lexus NX300h (Лексус NX300h) очередь выстроилась аж до осени. В чем причина такого феномена и чем же этот кроссовер заслужил такую любовь? Давайте попробуем разобраться.
Острые грани кузова новинки, сложные линии боковых частей и передней части в купе с массивной решеткой радиатора и столь же выразительной задней частью не могут не зацепить. Команда дизайнеров потрудилась на славу, модель получилась яркой, запоминающейся, и явно выделяется на общем фоне собратьев по линейке. Дизайнеры решили отойти от общепринятой практики округлых форм и сделали акцент на контрасте и замысловатости линий. Нужно отметить, что полученный результат впечатляет и ложит на лопатки большинство существующих дизайнерских концепций.
Центральное место в интерьере нашего подопечного занимает большой цветной дисплей, на котором можно отлеживать работу гибридного привода в режиме реального времени. Картинка, нужно отметить, завораживает. Можно часами смотреть, как распределяется энергия от мотора на электродвигатели и от электродвигателей на батарею. Главной фишкой гибридных моделей является снижение расхода топлива. По заявленным создателями Lexus NX300h (Лексус NX300h) показателям он расходует 5,4 литра топлива на «сотню». Но не будем наивными, на практике, как правило, все оказывается не так радужно. Трудно сказать, почему бортовой компьютер показывает только моментальный расход и не показывает средний, но подсчитать реальный расход можно только вручную. Не хочется подозревать производителя, но это больше похоже на уловку, чем на случайность.
Главный аргумент производителей гибридных и электрических автомобилей – это забота об окружающей среде. Все бы так, если бы не одно но. Ни один из них не говорит, как на экологию влияет утилизация отработанных батарей. Да и стоимость подобных моделей далеко не бюджетная. Например, говорить об окупаемости Lexus NX300h (Лексус NX300h) можно в случае безаварийной эксплуатации на протяжении 200 тыс. км пробега.
Но вряд ли эти нюансы заставят передумать отозвать свою заявку тех, кто уже это сделал. Lexus NX300h (Лексус NX300h) ценят за другое – за дизайн и комфорт. Как и положено модели премиум-класса, NX300h заточен на то, чтобы доставлять удовольствие. Благодаря обилию регулировок рулевой колонки и кресла удобно расположиться на водительском месте сможет человек любой комплекции и роста. Посадка в кресле удобная, а наличие боковой поддержки – дополнительный плюс, благодаря чему она плотно удерживает седока при активной езде.
Внешний вид панели управления логически продолжают тему острых граней кузова, и имеет вполне футуристический вид. Несмотря на многообразие клавиш и регулировок, панель весьма удобна. Здесь все систематизировано, управление различными системами поделено на зоны, а шайба на центральной панели позволяет дублировать управление всеми системами авто. В более дорогих комплектациях вместо шайбы ставят сенсорную панель.
Печально, но в комплектации F Sport, которую мы рассматриваем, не оказалось навигации и камер. Это конечно не смертельно, но для эксплуатации в таких мегаполисах как Москва наличие этих опций было бы желательно. Впрочем, в более дорогих комплектациях эти функции присутствуют.
Хотя внешне Lexus NX300h (Лексус NX300h) кажется не очень большим, внутреннего пространства более чем достаточно для того чтобы не чувствовать себя скованно. Это также заслуга дизайнеров, учитывая, что новинка построена на базе вместительной Toyota RAV4 (Тойота РАВ4). Даже с ростом под 190 см на галерке чувствуешь себя волне вольготно, голова не упирается в потолок, а колени в спинки сидений. Наличие у спинок заднего дивана регулировок по углу наклона придают зоне еще больше комфорта. Климат на галерке можно регулировать отдельно благодаря выведенным воздуховодам климат-контроля. Нужно отметить также наличие удобного центрального подлокотника с двумя подстаканниками и не слишком вместительные ниши в картах дверей.
Доступ в 500-литровое пространство багажного отделения обеспечивает багажная дверь, оборудованная электроподъемником. При нажатии на кнопку она медленно ползет вверх. Объема багажника вполне достаточно, чтобы каждый из пассажиров разместил в нем по чемодану среднего размера. Это пространство можно увеличить, сложив спинки заднего дивана, после чего образуется почти ровный пол, правда с небольшим уклоном, что, впрочем, не создает никаких неудобств.
Теперь о работе силовой установки. Для активизации всех систем авто предназначена кнопка «Power», правда при ее нажатии привычного урчания как у бензиновых и дизельных версий не наблюдается. О готовности кроссовера к езде напоминает лишь надпись «Ready» на панели приборов, к чему нужно привыкать.
При выборе режима ECO на дисплее вместо тахометра появляется шкала расхода энергии. Задача водителя – держать стрелку в обозначенной пунктиром зоне и тогда передвижение будет экономичным и экологичным.
При работе электромоторов ход у Lexus NX300h (Лексус NX300h) мягкий и практически бесшумный, а ощущения – будто ты на автомобиле будущего. Однако эта эйфория длится недолго, заряд батареи падает и компьютер активизирует ДВС. Хотя и в этом случае гибрид продолжает экономить, снабжая электромоторы передней оси энергией и снижая тем самым нагрузку с бензинового двигателя.
При выборе режима Sport и Sport + вместо шкалы расхода энергии появляется привычный тахометр, а циферблат панели приборов краснеет. Если вдавить педаль газа в пол, то в дело вступает электромотор, питающий заднюю ось. Если убрать ногу с педали, то электромоторы переходят в режим генератора и начинают работать на подзарядку аккумулятора. Нельзя не отметить, что процесс перехода от электромоторов к ДВС и обратно происходит практически незаметно.
Суммарная мощность силовой установки у NX300h составляет 197 лошадиных сил. Разгон до 100 км в час занимает 9,3 сек. Обгоны и ускорения дается без напряжения, а при выборе режимов Sport и Sport + адаптивная подвеска становится жестче, обеспечивая лучшую точность в управлении. Однако это достоинство полностью нивелируется качеством наших дорог. Все неровности ощущаются на руле, да и во всем салоне, а на скорости свыше 130 км в час и вовсе становится дискомфортно. Кроссовер то и дело норовит уйти с траектории и приходится постоянно подруливать. Что и говорить, гонки по убитым загородным трассам и пересеченной местности не его удел. Настоящую гармонию с автомобилем начинаешь ощущать при неспешной городской езде – вот когда не хочется выходить из-за руля.
Оценивая все достоинства и недостатки Lexus NX300h (Лексус NX300h) можно сказать, что автомобиль стоящий. Если вы желаете идти в ногу со временем, и вам позволяют возможности, то его стоит брать. Хотя в этом сегменте высокая конкуренция и есть достойные представители: Porsche Macan (Порше Макан), Acura RDX (Акура RDX), Infiniti QX50 (Инфинити QX50) – Lexus единственный представитель с гибридной силовой установкой.
|