ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Заряжаемся позитивом с BMW i3 15 сентября 2015

Заряжаемся позитивом с BMW i3

Не так давно мы знакомили читателей с гибридным суперкаром BMW i8, любезно предоставленным единственным официальным дилером BMW i в Санкт-Петербурге «Евросиб Сервис». И уже тогда задавались вопросом, настанет ли такое время, когда традиционные двигатели внутреннего сгорания совсем отомрут как рудимент, уступив место силовым установкам на альтернативных источниках энергии. Будущее не заставило себя долго ждать и сегодня у нас на тесте еще один представитель баварской i-линейки - полностью электрический сити-кар BMW i3. Пусть и с некоторыми оговорками.

Немецкий однообъемник впечатляет ничуть не меньше, чем суперкар i8. Дизайнеры изрядно «поломали» кузов i3, чтобы он выглядел эффектно. Автомобиль поражает, прежде всего, непредсказуемостью линий. Там, где ожидаешь увидеть плавные формы, тебя встречают неожиданные изломы. На месте полагающихся городскому автомобилю маленьких колесиков - 19-дюймовые низкопрофильные катки с узенькой резиной 155/70 R19. И таких «неожиданностей» при знакомстве с BMW i3 — пруд-пруди. Да, облику модели немного недостает изящности: высокий, короткий и узкий — он, кажется, не имеет ничего общего с привычными баварскими очертаниями. Но экспрессии ему не занимать. Главная особенность i3 – это оригинальное строение задних дверей. Мало того, что открываются они в противоположную сторону, так еще и усадить пассажиров назад можно лишь предварительно открыв передние двери. Прямо как в родстере Mazda RX-8. Кстати, по размеру они тоже отличаются от стандартных. По сути, задние двери — это лишь изящное дополнение дверей передних. Однако это не коим образом не мешает пробираться на второй ряд сидений. У модели отсутствует центральная стойка, поэтому с распахнутыми дверями гостеприимно открывается все свободное пространство салона.

То, что i3 стремится быть максимально гостеприимным, заметно сразу. Вместо чопорных кожи и пластика здесь — изобилие оригинальных материалов. Например, передняя консоль отделана натуральным деревом. Дверные панели и торпедо выполнены из вторсырья: переработанной тары и другого «мусора», получившего вторую жизнь, пороги — из карбона, а обивка сидений - это натуральная шерсть грубого плетения. Все это переносит пассажиров в атмосферу почти домашнего уюта. Хочется поставить в подстаканник чашечку с кофе, включить приятную, расслабляющую музыку на акустике Harman Kardon и просто смотреть в свой персональный люк (у водителя и переднего пассажира) или в окно, размышляя о вечном. Благо, большая площадь остекления позволяет. Причем задним пассажирам в этом плане повезло больше. Специально для них нижняя кромка стекла была занижена на добрый десяток сантиметров. Так что выглянуть в окошко без труда сможет даже ребенок.

Всего же в салоне однообъемника BMW i3 смогут разместиться четверо взрослых пассажиров. Несмотря на скромную габаритную длину автомобиля, места предостаточно даже на заднем диване. Ограничивать себя не придется ни в плечах, ни в ногах, ни в пространстве над головой. А вот в багажнике разгуляться особо негде. В идеале 220 литров полезного объема вполне должно хватить для похода в супермаркет или фитнес-клуб. Но на что-то большее рассчитывать мы бы не советовали. На крайний случай можно воспользоваться дополнительным отсеком под капотом, где у i3 хранится зарядный кабель, аптечка и прочая необходимая мелочевка или же разложить задний диван.

Функционал бортовой электроники i3 описывать нет смысла. В этом плане он мало чем отличается от любого другого BMW. Упомянуть хочется разве что навигацию: понятнее, информативнее и функциональнее системы сложно себе представить. Да и управлять ей — одно удовольствие. Рука сама ложится на контроллер системы iDrive с сенсорным тачпадом справа от водителя, а запястье — на милую кожаную подушечку.

Когда схлынут первые эмоции от статики, можно переходить к движению. Нажимая кнопку «Start-Stop», не ожидаешь, что тишину в салоне может что-то нарушить, тем более, что у i3 просто-таки отличная шумоизоляция. Но неожиданно сквозь безрамочные двери прорывается неприятное тарахтение: это оживает двухцилиндровый 34-сильный мотоциклетный моторчик, своеобразная страховка на случай полной разрядки аккумулятора. Определенно, такой звук совсем не хочется ассоциировать с BMW, но никуда не денешься: придется закрывать на него глаза (а точнее — уши), ведь на российский рынок будут поставляться именно такие версии. Еще один неприятный момент: у i3 напрочь отсутствует накат. Да, на больших скоростях 1200-килограммовый автомобиль еще может двигаться по инерции, но вот в городском режиме, стоит только отпустить педаль газа, как автомобильчик тут же клюет носом. Но это издержки электрического мотора. Придется мириться и с этим. А вот во всем остальном к технической части баварца претензий нет. У него по-спортивному собранная и столь же информативная подвеска (вот где аукнулись 19-дюймовые колеса!). Низкий центр тяжести из-за аккумуляторных батарей положительно сказался на устойчивости автомобиля. Каким бы интенсивным не был поворот, i3 практически полностью удается избежать раскачек, которых можно было ожидать с такой высотой кузова. К тому же «Ай-три» необычайно бодро для городского автомобиля разгоняется, при этом какие бы то ни было ощутимые шумы и толчки полностью отсутствуют. Последнее — заслуга одноступенчатой трансмиссии, блок управления которой в целях оптимизации внутреннего пространства был вынесен на подрулевой переключатель. Уверенное, равномерное ускорение хочется ощущать как можно дольше, равно как видеть удивленные лица владельцев дорогих и мощных иномарок, которым i3 не уступает в динамике. Но, к сожалению, чем ближе к скорости в 150 километров в час, тем «запал» электромотора все больше снижается. Да, максималка у электрического хетчбэка несколько ниже привычных современных показателей. Но и задачи перед ним стоят совершенно иные.

Самый насущный вопрос для владельца электрокара в России — это запас хода автомобиля. Ведь стоит выехать за пределы центра мегаполиса, и электрическую заправку днем с огнем не сыщешь. Конечно, можно подзарядиться и от обычной 220-вольтовой розетки, да только в полевых условиях и на нее рассчитывать не приходится. Не будешь же стучаться в первый попавшийся дом с просьбой поделиться электричеством. Поэтому проблема запаса хода у i3 стоит как никогда остро. Как выяснилось, на полностью заряженной литий-ионной аккумуляторной батарее сити-кар может преодолеть порядка 150 километров. Далее принимается за дело бензиновый мотор. Его 9-литрового бака хватает на то, чтобы еще раз полностью зарядить батарею. Итого — около 300 километров без остановки. Для российских просторов это, согласитесь, не густо. И это еще при идеальном раскладе. На практике же на экономичность сити-кара будет влиять множество факторов, большинство из которых скажутся негативно. Поэтому i3 стоит покупать скорее для поездок дом-офис-дом.

Сегодня на развивающемся по электрическим меркам российском рынке имеется, по сути, всего один настоящий электромобиль — Mitsubishi i-MiEV. Новый BMW i3, безусловно, метит в ту же категорию, но назвать их одноклассниками язык не повернется. Баварец, мало того, что в 2,5 раза дороже, так еще и выигрывает у малолитражки с тремя бриллиантами по всем параметрам. В отличие от довольно негибкого в плане конфигураций i8, “трешка» дает куда больший простор для творчества. Поэтому стартовая цена в три миллиона вполне может еще вырасти. Итак, Вы собрали необходимую комлпектацию и готовы бежать к единственному в Северной столице дилеру по продажам BMW i3? Спешим Вас разочаровать: первые товарные машины доедут до покупателя еще минимум через год. Именно на 2016 год намечен старт продаж модели в России. К тому же, продавцы не гарантируют сохранение текущей цены к моменту прихода автомобиля. Так что, у нас еще есть время и повнимательнее присмотреться к электрокару, а у петербургских властей - улучшить городскую инфраструктуру для такого рода средств передвижения.

Благодарим официального дилера BMW i «Евросиб Сервис» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.


Читайте также

Отзывы об автомобилях BMW
Отзывы об автомобилях Mazda
Отзывы об автомобилях Mitsubishi





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2020

Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


АРХИВ



Новости Петербурга

 

19 октября 2021

Дни детства со ŠKODA ВАГНЕР



18 октября 2021

Важные советы по шиномонтажу



7 октября 2021

Собираетесь в путешествие с питомцем? Мы собрали советы, которые помогут избежать трудностей в пути



1 октября 2021

ŠKODA КРОХА 2О21 - уроки безопасности от ŠKODA и Гриффин-Авто!



30 сентября 2021

Время выйти за рамки: Фольксваген Центры ВАГНЕР представили абсолютно новый Volkswagen Taos



30 сентября 2021

В Фольксваген Центрах Вагнер назвали три вида подходов к выбору нового автомобиля



29 сентября 2021

ŠKODA ВАГНЕР: За что петербуржцы любят Rapid



24 сентября 2021

Абсолютно новый Volkswagen Taos — сравнения неуместны


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427