ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

Lada XRay: Первый блин не комом 7 марта 2016

Lada XRay: Первый блин не комом

Ажиотаж вокруг Lada XRay (Лада Икс Рей) не стихает ещё со времени презентация концепта в 2012 году. Свои мнения и предположения на счёт новинки высказывали как скептики, которые не видят будущего отечественного автопрома, так и оптимисты. 14 февраля 2016 года стартовали продажи Xrey, поэтому самое время познакомится с новинкой поближе.

Над внешностью машины трудился известный британский дизайнер Стив Маттин. Над «начинкой» поработали специалисты АвтоВАЗа со своими партнёрами из альянса Renault-Nissan. Рельефные выштамповки на кузове, образующие букву «Х», смотрятся свежо и незаурядно, и делают модель легко узнаваемой и оригинальной. Вообще «Х» встречается не только на кузове (решётка радиатора, боковая штамповка), но и внутри. Однако все эти акценты расставлены грамотно, без перебора.

Авто относится к классу высоких хэтчбеков, хотя некоторые называют его компактным городским кроссовером. Он построено на базе модульной платформы Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй). Таким образом, размер дорожного просвета у Xrey составляет 195 миллиметров. Колёса 205/55 R16 также указывают на то, что авто не только для города. Покупатель дополнительно получит запаску размером 195/65 R15. Вскоре на российском рынке появится полноприводная версия с приставкой Xrey Cross. Точное время появления модификации пока неизвестно, но руководитель концерна Бу Андерссон сообщил, что работы в этом направлении ведутся. Он отмечает, что Xrey Cross по качеству ничем не будет уступать другим моделям этого класса, которые пользуются популярностью на мировом рынке.

Системы ABS и ESP могут имитировать межколесную блокировку на передней оси с помощью подтормаживания проскальзывающего колеса. Всё это создаёт ощущение системы полного привода. Стоит отметить, что ABS и ESP доступны во всех комплектациях. Для удобства и облегчения управления по бездорожью, ESP не включается при небольших скоростях на первой передаче.

Для теста была выбрана Lada XRay (Лада Икс Рей) в максимальной комплектации Prestige. Объем багажного отделения у этой версии - 361 литр, что на 41 литр больше, чем у Sandero Stepway. Чисто визуально багажник выглядит не так эргономично и кажется, что вмещается в него меньше. Однако разработчиками было использовано интересное решение – двойное дно. Нижнюю часть отсека можно использовать для перевозки инструментов, щёток, жидкостей, которые всегда нужно иметь в дороге, а верхняя часть при этом останется чистой, пригодной для перевозки вещей, сумок, продуктов и любой другой поклажи.

Если сложить задние спинки , то объем багажного отсека существенно увеличивается – до 1 207 литров. Небольшой минус – это то, что спинки не складываются абсолютно ровно в пол и образуют небольшой наклон. Автомобиль не предназначен для перевозки больших грузов, а для обычных бытовых целей всё прекрасно подходит. Порадовало наличие в багажнике 12-вольтной розетки.

Все двери у Lada XRay (Лада Икс Рей) закрываются мягко и практически без шума. За эталон в этой области была взята Lada Vesta (Лада Веста). Кроме того, двери багажника оснащены электрозамком. Его можно запрограммировать на отпирание отдельно от центрального замка, что является плюсом для безопасности.

Интерьер хэтчбека также порадовал. В автомобиле уютно, а эргономика продумана до мелочей. Мультимедийная система с сенсорным экраном заменяет огромное количество кнопок, избавляя владельца от необходимости тратить время на их изучение. Всё удобно и помещается на одном экране. Дисплей яркий, информативный, интерфейс простой и понятный. Подобная система устанавливается на французские Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) и Renault Duster (Рено Ддасте), но она заметно уступает Xrey - в интерфейсе и скорости работы. Неудобство посадки частично компенсируются возможностью регулировки кресел. Однако небольшое пространство в салоне всё равно сказывается, особенно для пассажиров заднего ряда.

Панель климат-контроля крепится не очень прочно и при надавливании люфтит. На нижней панели есть ниша, предназначение которой не очень понятно. Она настолько маленькая, что в неё не поместится ничего, кроме небольших пердметов типа пачки сигарет. Эта ниша, кстати, тоже прикреплена непрочно. Директор проекта уже прокомментировал данный недостаток. Он ссылается на проблемы с установкой шумоизоляции на эти панели, из-за чего пострадала прочность. Он также пообещал в скором времени исправить эти недоработки.

Панель приборов имеет небольшой недостаток – шкала цифр, обозначающих скорость, никак не выделена и сливается с остальными делениями. От этого страдает читабельность показателей, так как приходится напрягаться. Кроме того, подсветка панели слабая. Для того чтобы улучшить ситуацию приходится включать ближний свет.

Передние кресла не очень удобные. Середина спинки поддерживает неплохо, а вот верх – нет. Задние сидения намного удобнее. Интересно, что передний ряд сделан в Тольятти, а задний – в Ульяновске. Задний диван предназначен для трех человек. Для каждого есть ремни безопасности и отдельный подголовник.

Для Lada XRay (Лада Икс Рей) предусмотрена достаточно широкая линейка двигателей. В базовой версии автомобиль оснащён 16-клапанным 1,6-литровым мотором мощностью 106 лошадиных сил, разработанным инженерами АвтоВАЗа. Он агрегируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. От французско-японского альянса модель получила 1,6-литровый двигатель мощность 110 лошадиных сил, который идет в паре с механической трансмиссией от Renault-Nissan. В топовой комплектации машина оснащена 16-клапанным 1,8-литровым мотором с мощностью 122 лошадиные силы, разработки АвтоВАЗа. Он работает в паре с роботизированной коробкой передач, также российского производства. Двигатель полностью соответствует стандарту Евро-5.

110-сильный мотор разгоняется до 100 километров в час за 10,9 секунды, его крутящий момент составляет 150 Нм, а максимальное количество оборотов – 4 тысячи. Двигатель хорошо сочетается с трансмиссией, работает живо и тихо. На трассе он потребляет 8 литров на 100 километров, по горному серпантину – в районе 12 л. Мотор, конечно, не выдаёт сверхскоростей, но в дорожном потоке держится достаточно уверенно и без напряга раскручивается при совершении обгонов.

1,8-литровый агрегат тоже весьма не плох. Положа руку на сердце, он на несколько порядков лучше французского мотора. Связка роботизированной коробки и двигателя работает идеально. Вообще «робот» производства АвтоВАЗ приятно удивил: он ничем не уступает аналогичным трансмиссиям, изготавливаемым всемирно известными брендами. При этом его цена значительно меньше и составляет 25 тысяч рублей. По заявлению производителя ресурс 1,8-литрового мотора составляет порядка 200 тысяч километров.

На разгон до 100 километров ему нужно 10,3 секунды. При 2 800-3 000 оборотах двигатель позволяет без проблем совершать обгоны, а при максимальном количестве оборотов (3 500) и вовсе чувствуешь себя «королём» дороги. В городе к нему нужно привыкнуть, так как движок довольно мощный. Из-за этого его работа в городе с непривычки может показаться излишне резкой. К нему нужно просто приспособиться. Расход топлива такой же как и у 110-сильного двигателя.

Подвеска настроена оптимально и подходит для города, для трассы и для бездорожья. В городе на небольших скоростях неровности почти незаметны. На трассе ямки чувствуются более выразительно, но не критично. Зато подвеска очень прочная. Мы нарочно проехались по самым плохим участкам на хорошей скорости и можем констатировать: подвеска не подведет. Дачники и любители активного отдыха останутся довольными. Высокий 195-миллиметровый дорожный просвет позволяет без проблем и ущерба днищу преодолевать даже глубокие ямы.

Удачные настройки подвески в паре с электрическим гидроусилителем делают управление автомобилем максимально удобным. Хэтчбек манёвренный и послушный. За эталон в этой области были взяты Hyundai Solaris (Хэндай Солярис), Kia Rio (Киа Рио), Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй). Инженеры АвтоВАЗа смогли использовать опыт этих компаний для создания своей уникальной системы, которая делает авто удобным и простым в управлении. За рулём Lada Xrey (Лада Икс Рей) даже новичок не растеряется.

Маркетологи АвтоВАЗа считают, что основной аудиторией Xrey станет молодёжь с небольшим опытом вождения. Поэтому система стабилизации ESP у него не отключается. Опытным водителям или любителям экстремальных поездок (например, по замёрзшей реке) она некоторым образом будет даже мешать. Однако с точки зрения безопасности, она необходима.

Подведём итог. Lada XRay (Лада Икс Рей) – достаточно конкурентоспособный автомобиль. Он обладает рядом положительных качеств и по многим показателям не уступает конкурентам в своём классе - Renault (Рено), Hyundai (Хендай) и Kia (Киа). При этом его цена значительно ниже. Качество хэтчбека вполне соответствует стоимости. Радует, что специалисты компании, пресс-служба и лично Бу Андерссон следят за мнением и отзывами на автомобиль. Они обещают прислушиваться к мнению потребителей и не останавливать работы по улучшению продукта.

В текущем году планируется выпустить порядка 20 400 автомобилей, которые будут доступны во всех 120 дилерских центрах России, расположенных в 56 городах.


Читайте также

Отзывы об автомобилях Hyundai
Отзывы об автомобилях Kia
Отзывы об автомобилях Lada
Отзывы об автомобилях Nissan
Отзывы об автомобилях Renault





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

15 февраля 2021

То чувство, когда угадал с подарком! Дарите оригинальные аксессуары Volkswagen


АРХИВ



Новости Петербурга

 

19 октября 2021

Дни детства со ŠKODA ВАГНЕР



18 октября 2021

Важные советы по шиномонтажу



7 октября 2021

Собираетесь в путешествие с питомцем? Мы собрали советы, которые помогут избежать трудностей в пути



1 октября 2021

ŠKODA КРОХА 2О21 - уроки безопасности от ŠKODA и Гриффин-Авто!



30 сентября 2021

Время выйти за рамки: Фольксваген Центры ВАГНЕР представили абсолютно новый Volkswagen Taos



30 сентября 2021

В Фольксваген Центрах Вагнер назвали три вида подходов к выбору нового автомобиля



29 сентября 2021

ŠKODA ВАГНЕР: За что петербуржцы любят Rapid



24 сентября 2021

Абсолютно новый Volkswagen Taos — сравнения неуместны


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427