26 октября 2016
Теоретические занятия по Skoda Kodiaq
Ежегодные вылазки региональных журналистов со Skoda на историческую родину бренда уже давно стали доброй традицией. Тем более, что раз за разом представителям чешской марки удается найти крайне заманчивый повод, чтобы заманить пишущую братию на свою территорию. Оправдала наши ожидания Skoda и в этом году, пригласив вживую взглянуть на первый полноразмерный кроссовер марки в ее в истории. Поездка была приурочена к старту производства Skoda новой модели на местном заводе в Квасинах. А от таких предложений отказываться не принято.
Знакомство с автомобилем, получившим название Kodiaq, сложно назвать полноценным тест-драйвом, т. к. понаблюдать за новым творением Skoda было предложено исключительно в статике, без ознакомительных поездок. Поэтому о повадках кроссовера говорить пока что не приходится. Зато удалось планомерно осмотреть, облазить, ощупать и опробовать буквально каждый квадратный сантиметр экстерьера и интерьера «Кодьяка». Так что составить первое впечатление о кроссовере можно уже сейчас.
Действительно, новый Kodiaq (Кодьяк) – это первая серийная Skoda в по-настоящему вседорожном сегменте, не считая компактную Yeti. Тем не менее, чехам грех жаловаться на отсутствие опыта в создании кроссоверов. В масштабах группы VAG достаточно примеров удачного запуска моделей повышенной проходимости. Взять хотя бы соплатформенные Volkswagen Tiguan и Audi Q5. Вообще похоже, что модульная платформа MQB обладает поистине неисчерпаемым потенциалом, раз сразу несколько брендов штампуют на ее основе все новые и новые автомобили. Родство с моделями концерна Volkswagen красной нитью проходит по всем кузовным панелям новинки. Kodiaq вышел по-немецки сдержанным и солидным одновременно. Он получил традиционную для моделей Skoda форму радиаторной решетки и головной оптики, которые в Kodiaq визуально слились воедино. И это, пожалуй, самая смелая деталь в облике кроссовера. Больше дизайнеры таких вольностей себе не позволяли. В экстерьере царят чистые и четкие, как богемский хрусталь, линии, которые немного разбавляют мускулы колесных арок и чуть скошенная линия крыши для придания внешнему виду Kodiaq больше спортивности. На внедорожный характер модели намекают короткие свесы кузова спереди и сзади и увеличенный до 187 миллиметров дорожный просвет.
А вот где фантазия разработчиков действительно развернулась, так это в интерьере. Skoda решила прыгнуть с места в карьер, сразу создав один из самых вместительных кроссоверов в классе. На это, кстати, косвенно намекала и информация об опциональном трехрядном исполнении Kodiaq. Признаюсь, у нас были опасения, насколько инженерам Skoda удастся одарить комфортом каждого из семерых пассажиров фактически в габаритных размерах Тигуана. Однако оказалось что находиться на всех трех рядах сидений одинаково комфортно, недостатка свободного пространства не ощущается даже на галерке. Тем более, что здесь предусмотрена возможность регулировки сидений как в продольной плоскости, так и по углу наклона каждой спинки. Но полная загруженность Kodiaq – это, скорее, крайность. На практике третий ряд сидений будет использоваться не так часто. Тем оправданнее выглядит внедрение системы трансформации салона, которая позволяет довести стандартный 720-литровый багажник до максимального полезного объема в 2065 литров. Поверьте, вживую грузовой отсек со сложенными в пол задними сиденьями смотрится впечатляюще. Предел его вместительности — 2,8 метра длины, при условии, что водитель путешествует в одиночестве.
Что касается внутреннего убранства, то здесь тоже все довольно органично и без излишеств: пластик — в меру мягкий, кожа — добротная, передняя панель не перегружена кнопками, по центру — вполне ожидаемый большой дисплей. На ум сразу просится сравнение с флагманским «Супербом». Кстати, многие элементы тут действительно были позаимствованы у бизнес-седана Skoda. Куда более интригующим выглядит функционал Skoda Kodiaq. И дело даже не столько в технической оснащенности новинки. Хотя и она, безусловно, на высоте. При желании кроссовер можно оснастить мультимедийным комплексом с Wi-Fi и LTE, DVD-проигрывателем, акустикой Canton, трехзонным климат-контролем, электроприводом сидений и двери багажника, камерами кругового обзора, автоматической системой парковки и разнообразными электронными помощниками. Часть из перечисленного оборудования войдет в одну из трех фиксированных комплектаций с привычными названиями Active, Ambition и Style, другие будет предложено приобрести за дополнительную плату. Интерьер интересен еще и внушительным набором решений Simply Clever – мелких, но функциональных штрихов. Так, двери Kodiaq снабжены выдвигающейся защитной кромкой, предотвращающей повреждение лакокрасочного покрытия при контакте с соседним автомобилем на парковке. Или вот еще: на заднем диване установлены подголовники с загибающимися краями, которые вкупе с фирменными пледами позволят сладко вздремнуть во время продолжительной поездки. И таких полезных и практичных мелочей наберется десятка три. Именно они делают эксплуатацию автомобиля максимально комфортной и безопасной.
Жаль лишь, что о ходовых качествах Skoda Kodiaq (Шкода Кодьяк) пока можно строить предположения только на основе заявленной моторной линейки. Она насчитывает пять силовых агрегатов, причем какие из них доберутся до России — пока неизвестно. К европейским покупателям совершенно попадут три бензиновых варианта. Кроссовер оснастят 1,4-литровым TSI в двух вариантах мощности на 125 и 150 лошадиных сил либо 180-сильным TSI рабочим объемом 2,0 литра. Наверняка появятся у нас и дизельные двигатели. Концерн Volkswagen, в отличие от многих других автопроизводителей, не боится предлагать нашим соотечественникам автомобили на тяжелом топливе. На выбор будут доступны две вариации 2,0-литрового турбодизеля TDI, выдающие в зависимости от степени форсировки 150 или 190 «лошадок». Агрегатировать моторы можно в паре с 6-скоростной механической коробкой передач либо с «роботом» DSG на 6 или 7 ступеней в зависимости от силовой установки. Младшие версии будут иметь только два ведущих колеса спереди, в то время как топовые комплектации получат полноприводную трансмиссию. Но все без исключения модификации снабдят функцией старт-стоп, системами терморегулирования и рекуперации энергии при торможении, которые направлены на снижение расхода топлива.
Еще один вопрос, который остался за рамками презентации — это вопрос цены. Прайс-лист обещают огласить ближе к началу продаж Skoda Kodiaq в Росссии в середине 2017 года. Но в целом, новый кроссовер уже сейчас оставляет о себе вполне благоприятное впечатление. И желание испытать автомобиль на дорогах общего пользования после первого знакомства только возросло. Остается только дождаться, когда Skoda позволит наконец-то завести Kodiaq, чтобы испытать его на российских просторах. Тем более, что на ходу новый кроссовер тоже сможет предложить массу интересного: функцию выбора режима движения Driving Mode Select, адаптивное шасси, Off-road-режим, ассистент буксировки прицепа Tow Assist и многое другое. Запасайтесь терпением!
|