17 февраля 2017
KIA Rio: Задача понравиться всем
Модель KIA Rio (КИА Рио) изначально задумывалась производителем специально для продажи на рынках развивающихся стран. С учетом этого перед автомобилем ставилась задача прочно занять место в бюджетной нише со всеми вытекающими. Автомобиль должен был выгодно смотреться на фоне конкурентов и при этом находиться в ценовом сегменте, ориентированном на покупателей со средним достатком. Для реализации этой задачи руководство компании приняло решение наладить его производство в регионах, в которых он планировался продаваться. Российское производство KIA Rio (КИА Рио) организовано в Санкт-Петербурге.
Корейцы справились со своей задачей на все сто. Хотя Rio был немного дороже той же Lada (Лада), на их уровне он выглядел гораздо благородней и привлекательней. Несмотря на российскую прописку, это все же иномарка. Кроме того еще до локализации производства в России KIA Rio (КИА Рио) зарекомендовал себя надежным автомобилем, да и бренд KIA (КИА) имеет в глазах российского покупателя определенный вес.
Единственное, чего не учли корейцы, так это изменения экономической ситуации, в результате чего зажиточный средний класс перекочевал в разряд людей, живущих от заплаты до зарплаты. В теперешних реалиях цена в 630 тыс. для российского среднего класса уже выходит за рамки бюджетной. Тем не менее, проанализировав отечественный рынок, можно сделать вывод, что верхняя граница доступных автомобилей располагается у отметки 600 тыс. рублей, а разница в 30 тысяч не такая уже большая.
В сегменте доступных автомобилей KIA Rio (КИА Рио) – достаточно интересное предложение. Да, он не обладает инновационным оснащением, у него не самая яркая внешность, но отвращения он точно не вызывает. Сделанный с ориентацией на покупателей с разными предпочтениями, он кажется вполне себе милым и привлекательным. На нем не будешь выделяться в дорожном потоке или на парковке перед дорогим рестораном, но вряд ли это является таким уж важным для покупателей, на которых он ориентирован. Для них у Rio припасены другие аргументы – надежные 1,4 и 1,6-литровые двигатели, на которые никогда не было нареканий, мягкая подвеска, хорошая маневренность и удобный салон.
Те, кто уже приобрели автомобиль, смогли по достоинству оценить его подвеску. Она хорошо показала себя на наших дорогах. Производителю удалось найти оптимальное сочетание между комфортом и управляемостью. Правда, на высоких скоростях реакция автомобиля на неровности не такая хорошая, как на низких или средних. Нажимая на газ, кажется, будто пружины становятся немного жестче. Весьма своеобразно автомобиль преодолевает и дорожных полицейских. Если осторожно перекатываться через накат, то вы даже почувствуете, что автомобиль преодолел препятствие. Если преодолеть его более агрессивно, то пятая точка прочувствует дорожный рельеф сполна, а вибрация и звуки будут такими, что кажется, что автомобилю безумно «больно». С привычкой быстро проскакивать такие ограничения на KIA Rio (КИА Рио) придется бороться.
Добавить еще что-то к описанию автомобиля, который достаточно хорошо знаком практически всем, больше нечего. Куда большее любопытство вызывает Rio Premium 500, который не так давно поступил в дилерскую сеть. Напомним, что речь идет о лимитированной серии, посвященной выпуску полумиллионного экземпляра данной модели. Событие это для производителя настолько знаковое, что он решил увековечить его выпуском спецверсии.
Разница между базовым KIA Rio (КИА Рио) и версией Premium 500 не такая уже и существенная. За доплату в 27 тыс. рублей к базовым 629,9 тыс. вы получите авто с современной навигационной системой, 7-дюймовым экраном, функцией поддержки пробок и функцией Miracast, позволяющей выводить на экран мультимедийного устройства изображение смартфона. Пожалуй, это и все, если не считать бейджа «Premium 500», украшающего крышку багажника.
Стоит или не стоит доплачивать 27 тысяч за мультимедиа и шильдик, каждый решает сам. Кто-то, возможно, вообще не представляет без этого автомобиль, а для кого-то это дань моде. Но если учесть, что в перечне оборудования Рио, которое можно приобрети за доплату, есть мультимедиа на Android, но за дополнительные 48 495 рублей, то предложение действительно стоящее.
Более всего удивляет то, что производитель решил реализовать спецверию Premium на бюджетной модели. Все же понятия «премиальность» и «бюджетность» на разных полюсах. Если производитель решил сделать ставку на бюджетный сегмент, то оснащение автомобиля должно включать самое необходимое, дабы его цена вписывалась в существующие рамки. Дело тут, скорее, в менталитете. Корейцы стараются ввернуть это слово при любой возможности. Хотя есть альтернатива: финальный прайс на KIA Rio (КИА Рио) составляет 921 900 рублей и ни какой бюджетностью тут даже не пахнет.
|