19 марта 2018
Datsun on-DO и Datsun mi-DO: Стоит попробовать
Вряд ли основатели японской кампании DAT более 100 лет назад могли себе представить, что в далеком 2014 году автомобили с их логотипом будут производиться в России.
Название кампании было образовано из первых букв имен учредителей. Хотя, возможно, определенную роль сыграло и то, что по-японски «dat» означает «заяц» или «быстрый», а если расшифровать аббревиатуру по английским буквам, то можно увидеть, какие надежды питали основатели кампании: Durable – надежный; Attractive – красивый; Trust – вызывающий доверие.
Кстати, именно такими и зарекомендовали себя автомобили DAT на мировом рынке в ХХ-м веке. Был, правда, один неприятный момент с логотипом в 1930-х годах, во время бурного роста кампании, когда в Японии гражданам разрешили водить малолитражные автомобили (до 500 см.куб) без получения прав. Руководители DAT сразу же отреагировали: была выпущена модель с движком 495см.куб. И название дали вроде бы подходящее: DATson, то есть сын кампании DAT. Но по иронии судьбы, японское слово, созвучное «son», означает «потеря» и даже «вред».
Можно себе только представить чувства японца, садящегося за руль авто, с названием «Ущерб от кампании DAT». Поэтому слово «son» - сын, быстро изменили на «sun» - солнце (символ Японии – страны восходящего солнца). К подмене отнеслись с пониманием и появилась новая марка автомобиля, позднее ставшая известной во всем мире.
К тому времени DAT стала уже собственностью концерна Nissan (Ниссан), который на протяжении десятилетий успешно производил разные модели Datsun (Датсун). Но успех этих автомобилей был таким большим, что в 80-х годах Nissan (Ниссан), опасаясь за свой собственный бренд, потратил 500 млн.$ на «переименование» всех моделей Datsun (Датсун) в Nissan (Ниссан). Таким образом бренд Datsun (Датсун) ушел в небытие.
И успех очевиден: сегодня Nissan (Ниссан) на слуху, а про Datsun (Датсун) нужно писать разъяснительные статьи.
Как бы то ни было, в начале 2010-х Datsun (Датсун) восстал из пепла и успешно завоевывает российский рынок.
Пока выпущено только две модели: Datsun on–DO (Датсун он-ДО) (седан) и Datsun mi-DO (Датсун ми-ДО) (хэтчбэк). Есть, правда, еще одна специальная модификация Datsun mi-DO International, но их выпущено всего 400 штук и она отличается от обычного седана только стайлингом и ковриками с оранжевой окантовкой. Концерн интригующе молчит по поводу того, какой будет третья модель, но он явно не намерен останавливаться на достигнутом.
Что находится под капотом этого японо-французско-русского чуда? Для знатоков отечественного автопрома – ничего нового: 16-ти клапанный мотор ВАЗ 21127. Это и не удивительно, ведь седан собран на базе Гранты, а хэтчбэк на базе Калины. Конструкторы не стали мудрить и что-то менять в двигателе 1,6 л, оставив в нем прежнюю мощность – 87 лошадей.
Помудрили, правда, немного с трансмиссией: изменили передаточное отношение главной пары (вместо 3,7 поставили 3.9). Но в целом – все традиционно: бензиновый двигатель, механическая коробка передач.
Хотя с 2015 года хэтчбэк выпускается и с автоматом, а в 2016 г. на седан установили японскую автоматическую коробку Jatco, которую специально адаптировали под 8-ми клапанный движок объемом 1,6 л, той же мощности.
В салоне автомобиля все в японском стиле: просто и функционально. Салон просторный, в креслах сидеть удобно (все легко регулируется по желанию). Подушки безопасности, как и во всех иномарках; есть система для крепления детских кресел. Передние сидения подогреваются. Зеркала и стекла тоже подогреваются и регулируются электроникой. Есть климат-контроль и мультимедиа: ну что еще нужно для комфортной езды?
Педаль тормоза немного жестковата, но это не удивительно при наличии системы BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (электронное распределение тормозных усилий). Но ведь лучше с жесткими тормозами, чем без них. Ну и подвеска…тоже жестковата. А для наших дорог какой она должна быть? Автобанами Россия пока не изобилует. Зато даже на бездорожье во время движения в салоне – тишина, а это многого стоит.
Начинает движение Datsun плавно, без рывков, двигатель работает ровно – никакой вибрации. За последние годы в уже существующие модели внесли кое-какие изменения. Зеленый цвет подсветки приборки изменили на более щадящую глаз – белую. Добавили круиз-контроль для МКПП и еще кое-что.
Как говорится, «не густо», но это говорит о развитии кампании, о движении вперед. Кстати сказать, и аббревиатура современного DATsun слегка изменила свое изначальное значение. Теперь перевод такой: Dream (мечта) – типа, авто Datsun (Датсун) это предел мечтаний; Access (доступность) – то есть Datsun и сказку может сделать былью; Trust (доверие) – Datsun (Датсун) предлагает довериться кампании Nissan (Ниссан) и получать удовольствие от обладания современной иномаркой, собранной в г. Тольятти отечественным автопромом. Что ж, пожалуй, стоит попробовать.
|