ОТЗЫВЫ ОБ АВТО    АВТОДИЛЕРЫ    АВТОСЕРВИСЫ    АВТОБИЗНЕС    О КОМПАНИИ    РЕГИОНЫ    НОВОСТИ    АКЦИИ    ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ    АНАЛИТИКА   
Поиск»    Карта сайта »   

KIA Niro – «замаскированный» гибрид 25 июня 2018

KIA Niro – «замаскированный» гибрид

Для России и других стран, в которых автомобильный рынок пока еще нельзя назвать развитым в полном смысле этого слова, понятие «гибрид» все еще остается диковинкой. А вот, например, в Америке никого не удивить таким автомобилем, потому что: во-первых, там люди считают, что экономия топлива гораздо важнее, чем время разгона до 100 кмчас; а во-вторых, количество продаваемых авто этого класса там перевалило за 500 000 в год (в то время как в России весь рынок едва дотягивает до миллиона). Поэтому многие ожидают, что корейский гибрид KIA Niro (КИА Ниро), почти ничем не отличающийся от обычного кроссовера, станет самым продаваемым автомобилем в этом классе.

Еще пару лет назад, когда Niro не имел такой мощной батареи, а розетка для подзаряда не красовалась на боку, корейские дилеры на выставках гордились тем, что их гибрид ничем не напоминал гибрид. И это чистая правда – дизайнеры не стали подчеркивать эту особенность автомобиля в чертах кузова или как-то иначе. Глядя на него спереди, узнаются очертания Sportage, а корма напоминает европейский Rio. Но вот что интересно: разрабатывая Niro инженеры Kia c cамого начала планировали использовать эту модель как платформу для создания гибридов и электромобилей, продумывая места крепления аккумуляторных батарей (причем разного размера и конфигурации), специальной трансмиссии и других узлов, характерных только для этого вида машин.

Кстати сказать, в этой модели корейцы особо не мудрили: вместо сложной схемы с электромоторами на каждое заднее колесо, замороченной трансмиссии и других суперсовременных решений, кроссовер просто оборудовали передним приводом. Электромотор удачно вписался между бензиновым двигателем (1,6 л) и автоматической коробкой передач (6-ти ступенчатая с двойным сцеплением). А для батареи нашлось уютное местечко сзади под пассажирскими сиденьями.

Что же касается кузова, тут инженеры постарались максимально убрать «лишний вес» чтобы сэкономить на топливе: гибрид же все-таки, хотя и замаскированный! А ведь для этих машин экономия не менее важна, чем маневренность. Кроме того, выполнив примерно половину кузова и подвеску из высокопрочной стали, а капот и крышку багажника из алюминия, удалось сместить центр тяжести как можно ниже, что очень даже неплохо для любого автомобиля.

Что ж, пора садиться за руль чтобы оценить убранство салона. Но и здесь гибрид практически не напоминает о себе: нет ничего, что кардинально отличало бы эту модель от других Киа. Все тот же руль и рычаг переключения передач (правда, кожа прострочена голубой ниткой, что явно намекает на «гибридность»; и в тон этому сочетаются голубые окантовки дефлекторов). В остальном же все стандартно – климат, мультимедийная система с сенсорным экраном 8 дюймов и двухшкальная приборная панель. Единственное, без чего решились не обойтись, это наклейка «ECO plug in» на видном месте рядом с экраном, которая даже у неискушенного автолюбителя вызовет вопрос: а не гибрид ли это? Ну и еще, пожалуй, указатели запаса хода – их два, один для бензина, другой для электричества. Поэтому следить нужно не за пробегом, расположенным вверху, а за правой или левой шкалой внизу экрана: на сколько км что осталось.

Сама езда в автомобиле Niro вызывает двоякие ощущения. С одной стороны – чувствуешь себя как в обыкновенном кроссовере, довольно мягком и безусловно удобном. И если ехать на бензине, то нет никакого отличия от любого другого автомобиля этого класса. Двигатель объемом 1.6 л развивает мощность табуна из 104 лошадок, что в принципе неплохо. Но если тяги недостаточно – вот здесь включаются другие ощущения, потому что на помощь приходит электромотор с дополнительными 43 лошадями, питающийся от увеличенной батареи, а общая отдача установки достигает 264 Нм.

Кстати сказать, именно эта батарея и отличает в основном современный Niro PHEV от той модели, что впервые появилась два года назад, причем отличает существенно: емкость аккумулятора увеличилась с 1,56 кВтч до 8,9 кВтч – почти в пять раз! И хотя в весе батарея тоже прибавила, не будем забывать, что эта платформа создавалась с расчетом даже на электромобили, где масса аккумулятора соразмерна с основными узлами автомобиля.

В любом случае для человека, купившего Niro в качестве семейного автомобиля, большим наслаждением будет кататься на нем каждый день, практически не заправляя его бензином. Ведь создатели этой модели гарантируют пробег 42 км на полной зарядке, что само по себе и не мало, но все же не ахти какой рекорд по сравнению с другими (более дорогими) моделями. Например, Range Rover – 51 км, Mitsubishi Outlander PHEV – 60, а BMW i3 – катится на электротяге аж 156 км. Но, согласитесь, не каждый средний семьянин может позволить себе такую роскошь, как BMW (БМВ). Поэтому если ваши перемещения каждый день вписываются в промежуток 30-35 км, то бензиновый агрегат будет на «скамейке запасных», отлично экономя ваши средства. Кроме того, батарею можно зарядить зарядкой, выдающей 240 В всего за 2,5 часа, а это значит, что если вы доехали до работы, а там есть время и возможность подкормить аккумулятор – ваш пробег увеличивается до 84 км. В случае же поездки за город или еще куда – бензиновый двигатель всегда наготове, да и топливо на заправках пока еще есть.

Пару слов о динамике езды. Приятно, что как на бензине, так и на электричестве машина не «тупит», разгоняется до 100 кмч примерно за 9 с, причем даже только в электрорежиме. Для бензиновой тяги очень удачным решением оказалось поставить не обычный для гибридов вариатор, а 6-ти ступенчатый автомат, который оказался не только проще и дешевле, но просто гораздо лучше. Мотор не зависает на одном количестве оборотов, а передачи переключает быстро и практически незаметно.

Купить или не купить? Если верить статистике (а статистика – вещь убедительная), то можно не сомневаться, что, создав KIA Niro (КИА Ниро), корейцы не прогадали. Ведь в прошлом году этот автомобиль в Америке получил титул «Лучший семейный автомобиль», причем даже без розетки на боку. Каждый месяц там продается примерно 2500 машин этой марки. Кстати, не только американцы оценили преимущества Niro. За прошлый год 34000 европейцев стали счастливыми обладателями этой модели. Правда, за мощную батарею и 42 км пробега на электрической тяге приходится доплачивать около 4000 «зеленых», но американское правительство настолько шедро, что готово компенсировать эту сумму по программе возврата налогов.

Кажется, теперь уже не остается никаких сомнений в том, что KIA Niro (КИА Ниро) с нетерпением будут ожидать на рынке.


Читайте также

Отзывы об автомобилях BMW
Отзывы об автомобилях Kia
Отзывы об автомобилях Mitsubishi
Отзывы об автомобилях Range Rover





Где покупать

 



 



 



Аналитика

 

Дефицит изменил расстановку лидеров на автомобильном рынке Петербурга

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за январь-август 2021 года в Санкт-Петербурге продано 100820 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально)....


архив | подробнее

Тест-драйвы

 


архив тест-драйвов

События Петербурга

 

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

Компания «Питер-Лада» завершила самое масштабное обновление своего автосалона в Санкт-Петербурге за всю его 46-летнюю историю...


архив | подробнее

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Петербургские автохолдинги обратились к губернатору города Александру Беглову с просьбой включить автомобильный бизнес в список сфер деятельности, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции. Сейчас меры Правительства Санкт-Петербурга по поддержке малого и среднего бизнеса практически недоступны дилерским предприятиям ввиду значительных торговых оборотов отрасли....


архив | подробнее

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Сегодня на заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония выпуска двухмиллионного автомобиля, которым стал Hyundai Solaris – одна из самых популярных моделей российского автомобильного рынка. Примечательно, что юбилейным стал Solaris нового поколения: запуском сборки корейский автопроизводитель решил отметить знаменательную дату...


архив | подробнее

Спецакции Петербурга

 

24 сентября 2020

Гарантия мобильности. Что бы ни случилось в дороге, Сигма Моторс придет на помощь


АРХИВ



Новости Петербурга

 

7 октября 2021

Собираетесь в путешествие с питомцем? Мы собрали советы, которые помогут избежать трудностей в пути



1 октября 2021

ŠKODA КРОХА 2О21 - уроки безопасности от ŠKODA и Гриффин-Авто!



30 сентября 2021

Время выйти за рамки: Фольксваген Центры ВАГНЕР представили абсолютно новый Volkswagen Taos



30 сентября 2021

В Фольксваген Центрах Вагнер назвали три вида подходов к выбору нового автомобиля



29 сентября 2021

ŠKODA ВАГНЕР: За что петербуржцы любят Rapid



24 сентября 2021

Абсолютно новый Volkswagen Taos — сравнения неуместны



24 сентября 2021

Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает ŠKODA ВАГНЕР



24 сентября 2021

ŠKODA КРОХА 2О21 - семейные традиции ŠKODA и Гриффин-Авто!


АРХИВ





Rambler's Top100





Реклама, маркетинг, автобизнес

Электронное СМИ: №ФС77-69427